Что такое ClubHouse, где за 2 недели зарегистрировались около 2 миллионов пользователей

10 Февраля 2021 telegra.ph 1808 0 Технологии
Поделиться

Что такое Clubhouse, - недоуменно спрашивают люди в соцсетях. Clubhouse — одна из самых быстрорастущих социальных платформ в 2021 году: меньше чем за две недели в ней зарегистрировались почти 2 миллиона человек, она привлекает знаменитостей и сотни миллионов долларов инвестиций.

Clubhouse запустился в марте 2020 года со стартовой базой в 1,5 тысячи пользователей. За созданием приложения стоит бывший сотрудник Google Пол Дэвисон, который известен работой над необычными социальными проектами. Приложения ещё не было даже в AppStore, но уже в мае оно привлекло 12 миллионов долларов от венчурного фонда Andreessen Horowitz с оценкой в 100 миллионов долларов. На тот момент у Clubhouse было всего пять тысяч пользователей в закрытой бета-версии.

За лето сервис вырос в несколько раз благодаря ставке на закрытость и привлечение знаменитостей — приглашения в него рассылали только известным людям, а также стартаперам из Кремниевой долины. В приложении выступили Джаред Лето и Крис Рок, а потом появилась даже Опра Уинфри. К декабрю количество пользователей достигло 600 тысяч человек.

Но самый сильный рост произошёл в январе 2021 года, когда Clubhouse сначала стал занимать лидирующие строчки по загрузкам по всей Европе. Всего за 10 дней января число пользователей приложения выросло с трёх до пяти миллионов человек, а за шесть дней с 22 января по 3 февраля в сервисе зарегистрировались 1,1 миллиона пользователей.

Общаться в Clubhouse можно только голосом — в сервисе нет ни личных сообщений, ни возможности переписываться. Единственные текстовые поля, которые можно встретить — это ввод описания при создании «комнат» и данных профиля.

Во время регистрации участников просят указать настоящие имя и фамилию, и выбрать пул интересующих тем (их потом можно отредактировать).

Сервис изначально построен на персонализации, а контента в каждый момент времени и так настолько много, что потреблять его в хронологическом порядке не выйдет.



«Комнаты» в Clubhouse бывают открытыми, доступными только для подписчиков, приватными или только для членов «клуба». При создании новой публичной комнаты приложение рассылает подписчикам пользователя пуш-уведомления. Их, конечно, можно отключить.

Единственные ограничения комнат — количество участников до пяти тысяч человек. Комнаты делятся на спикеров, которые могут разговаривать между собой, подписчиков, которые за ними следят, и всех остальных слушателей. При желании слушатель может «поднять руку», а модератор может сделать его спикером. В некоторых случаях приложение само делает пользователя спикером — если комната небольшая и среди организаторов есть подписчики слушателя.

Создать «клуб» самому пока нельзя — в приложении такой функции нет (хотя разработчики обещают добавить её в скором времени). Все клубы модераторы добавляют вручную, для чего нужно отправить запрос через специальную форму. Приоритет отдают тем, кто уже провёл минимум три трансляции в обычных «комнатах», но создание клуба не гарантируют.

В Clubhouse всё сделано так, чтобы все участники разговора чувствовали себя непринуждённо — как во время посиделки в баре с приятелями или студенческой вечеринки. Покинуть «комнату» можно в любой момент с помощью кнопки «leave quietly» (тихо уйти) — в этом случае участник просто пропадёт из беседы. В отличие от традиционных сервисов, внимание на этом никак не акцентируется — нет ни звуков отключения человека, ни индикатора, что кто-то конкретный ушёл.

Всё доступное управление в Clubhouse, когда ты просто слушатель — уйти, пригласить кого-то ещё, поднять руку.

Найти новые комнаты можно двумя способами: через поиск (лупа в верхнем левом углу) или пролистав ленту до самого низа и нажав на глобус (explore). В поиске можно также находить и людей, на которых хочется подписаться — Clubhouse сканирует список контактов, так что зачастую первым делом рекомендует знакомых и друзей, которые уже есть в сервисе. Clubhouse также позволяет планировать мероприятия заранее и отслеживать их в календаре.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: