Бриф для Молодых Каннских Львов'2020 предлагает покреативить против гендерных стереотипов: "Осознай, кто ты есть"

10 Марта 2020 5714 0 Cannes Lions Креатив
Поделиться

10 марта команды, участвующие в конкурсе "Молодые Каннские Львы'2020" получили задание. Традиционно оно исходит от UNFPA - Фонда ООН, которое уделяет в Беларуси внимание таким вопросам как гендерное равенство, репродуктивное здоровье и развитие населения. На этот раз речь идет о гендерных стереотипах. Аудитория  - молодежь.  

Тема кампании для Молодых львов: «I know who I am»\ Я знаю, кто я

ranzhengtoyfinal_custom-38125f739139c1ba95338b81144ae25b4bc053df-s800-c85.jpeg

Бэкграунд

Пол и гендерная идентичность - это разные понятия. Пол - это биологический факт.  Гендерная идентичность - это социальный феномен. Гендерные стереотипы представляют собой упрощенный взгляд на мужской и женский образ жизни, исторически сложившийся в определенной культуре. Гендерное равенство означает равные права и возможности, ответственность и участие обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни. Достижение гендерного равенства имеет решающее значение для защиты прав человека, функционирования демократии, уважения верховенства закона, а также экономического роста и конкурентоспособности.

Дискриминационные гендерные стереотипы (ГС) и патриархальное отношение к роли и обязанностям девочек и мальчиков в обществе и семье по-прежнему распространены в Беларуси. Гендерные стереотипы предписывают поведение, вкусы, желания, чувства, не спрашивая, нравится это девочке или мальчику. ГС не помогает узнать, что действительно важно для подростка: кто вы? какие у тебя таланты? к чему ты стремишься? что делает тебя счастливым или грустным? в чем твоя уникальность?

Очень часто значимые взрослые (семья, школьные учителя и т.д). Требуют, чтобы девочки и мальчики вели себя «как девочка» или «как мальчик». Жизненные правила установлены, и гендерные рамки определяют выбор человека. Стереотипирование становится проблематичным, когда его используют как средство унижения и дискриминации человека. Самоуважение, амбиции и ожидания подростка являются первыми жертвами ГС.

Гендерные стереотипы вредны, когда они ограничивают возможности девочек и мальчиков. ГС управляют процессом ранней сегрегации, который происходит в выборе областей, которые поощряются девочками и мальчиками, и ограничивают их стремления реализовать свой потенциал, принять решения о своей жизни и планах.

Ликвидация негативных гендерных стереотипов необходима для достижения гендерного равенства. Подход к обучению, основанный на расширении прав и возможностей, развенчивает гендерные мифы и бросает вызов ограничительным гендерным стереотипам и гендерной социализации, тем самым подготавливая девочек и мальчиков к полному вкладу в достижение целей их семьи, общества и национального развития.

Примеры гендерных стереотипов:

  • Мальчики не плачут. Для мужчины чувства - это слабость. Мужчина сильный, агрессивный, богатый, доминирующий и всегда прав.
  • Девушки не для науки - лучше выбирайте языки. Девушки не лидеры - они генетически мягкие и сострадательные.
  • Дети - это ответственность женщины. Воспитание детей - ее миссия.
  • Делать работу по дому (готовить, убирать, устраивать детские дела и т. Д.) - для женщин. Женщины лучше справляются с такими обязанностями.
  • Парень, ты как девушка с хвостиком!
  • Хорошие девочки не носят короткие стрижки.
  • Мальчикам все равно, как они выглядят, а вот девочки должны об этом думать.
  • Мальчики не танцуют, вместо этого выбирайте бокс.

Целевая группа:

Юные подростки, школьники.

Цели кампании:

  • мотивировать подростков распознать свои таланты, стремления и выбор;
  • поощрять подростков говорить о своих приоритетах и ​​чувствах с друзьями и / или значительными взрослыми;
  • обратиться за помощью к соответствующим специалистам или консультантам.

Задача:

Создать _PRODUCT_, который отражает свободную среду гендерных стереотипов для молодых подростков и поощряет молодых людей строить отношения без предубеждений и делать выбор ответственно и беспристрастно. _PRODUCT_ должен донести идею о том, что непредубежденный человек, свободный от гендерных стереотипов и токсичных социальных норм в отношении роли мужчин и женщин в обществе, будет жить более полной жизнью, расширяя возможности, получая новый опыт и понимая свои приоритеты.

Контекст:

  • Женщины в Беларуси тратят в 2,5 раза больше мужчин на домашние обязанности и уход за детьми. В Беларуси 76,2% считают, что женщины лучше ухаживают за домом и детьми (77,4% мужчин и 74,8% женщин).
  • Каждая третья женщина в Беларуси в течение жизни страдала от физического или сексуального насилия. Каждая восьмая женщина в Беларуси в течение жизни страдала от всех четырех видов насилия (физическое, сексуальное, экономическое, психологическое).
  • 16% белорусских женщин с опытом партнерства страдают от экономического насилия. Наиболее распространенными проявлениями экономического насилия являются: отказ отдать деньги (если таковые имеются) на домашние расходы, забрать деньги, заработанные женщиной против ее воли, запрет на работу, ходить на работу, зарабатывать деньги.
  • 64,9% занятых в экономике женщин имеют высшее и среднее специальное образование. Мужчины - 45,4%.
  • Согласно результатам PISA 2015 года, девочки в некоторых частях региона ожидают, что они станут профессионалами здравоохранения больше, чем мальчики, в то время как мальчики в семь раз чаще ожидают стать профессионалами в области IT.
  • По данным Белстата, доля девушек среди выпускников среднего специального образования по профилю «Техника и технологии» в Беларуси составила около 23,2% в 2017 году (и эта доля снизилась, составив 31,2% в 2011 году). Соотношение в высшем образовании аналогично. Среди выпускников университетов в 2017 году со степенью в области технологий, только 28,2% были девочки.
  • Среднее число работающих женщин в таком виде экономической деятельности, как «Информация и коммуникации», на 20 тысяч меньше, чем мужчины. Отношение номинальной среднемесячной заработной платы женщин к заработной плате мужчин составляет 55,9%; это самый значительный разрыв в заработной плате женщин и мужчин от всех видов экономической деятельности.
  • Обследование HBSC 2014 года пришло к выводу, что гендерные стереотипы заставляют девушек во всех обследованных странах думать, что они слишком толстые, и эта цифра увеличивается с возрастом с 11 до 15 лет. 43% 15-летних девочек, участвовавших в опросе, были недовольны своим телом - почти вдвое больше, чем у мальчиков той же возрастной категории - и 26% сообщили, что соблюдают диету, хотя только 13% имели избыточный вес (по сравнению с 11 % мальчиков на диете и 22% с избыточным весом). Попытки похудеть являются характерной чертой образа жизни девушек к 13 годам и увеличиваются с возрастом.
  • Мировая экономика теряет 160 триллионов долларов США из-за разрыва в оплате труда женщин и мужчин на протяжении всей жизни (Всемирный банк). В Беларуси разрыв в оплате труда составляет около 23-24%.

Удачи конкурсантам! Все работы будут выложены на нашем сайте, а позже мы узнаем оценки жюри.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: