Блогер Koko.by раскритиковал рекламу женской клиники. Гендерная экспертка: "Мужчинам нужно быть толерантнее"

Поделиться

В соцсетях снова "полыхнуло"  - с подачи блогера Koko.by вокруг рекламной коммуникации минской женской клиники EVACLINIC. Блогер разместил в одном из своих каналов под названием "Мерзкий Кокобай" фото наружной рекламы клиники, иронизируя над тем, что в качестве образа вагины использована дыня. 

FE6Ih-_XsAQbz3o.jpg

В ответ на критику блогера основательница EVACLINIC Лариса Пекурова в Instagram написала: "Да! У нас вагинный маркетинг, а еще вагинный бизнес - в результате которого из той самой прекрасной вагины рождаются здоровые дети". Позже ее пост был удален. 

Клинику поддержали в комментариях благодарные пациенты: 

FE6IiaIXsAIujie.png

marketing.by обратился за комментарием к Ирине Сидорской,  доктору филологических наук, автору курса «Гендерная коммуникация», гендерной экспертке:

Сразу могу сказать: не совсем верно выбрано место для этого рекламного сообщения. Все же такой рекламе не место в публичном пространстве города. Ее лучше разместить внутри клиники, в буклетах и т.д., в том числе чтобы она не попадалась на глаза нецелевой аудитории - мужчинам (как в данном случае). Вы привели пример того, как эта реклама, попав в поле видимости нецелевой аудитории, не вызвала положительных эмоций а, наоборот, критику. 

В целом в рекламе женского здоровья, в том числе с использованием аналогий с вагиной - неотъемлемой части женского организма - ничего предосудительного нет, но она должна быть к месту.

Мужчинам нужно тоже быть толерантнее :), иначе ситуация как с рекламой прокладок и тампонов: мол, уберите, это оскорбляет мои эстетические чувства. 

Ситуация вокруг рекламы "Ева" и образа вагины\дыни не так уж уникальна. Принято считать, что в западных странах к такой коммуникации относятся проще и табуированность использования гинекологических терминов и образов гениталий там существенно ниже. Но еще несколько лет назад, в 2015 году в США Thinx, компания, которая производит менструальное белье (моющийся продукт, который впитывает менструальную кровь и отводит ее от тела),  вызвала общенациональный разговор своей рекламной кампанией.

Реклама включала фотографии частей грейпфрута, очень похожих на женские гениталии. Изначально они были запрещены органом, отвечающим за рекламу в метро, ​​но после того, как Thinx обратился в прессу, размещение в конечном итоге было одобрено.

Screen_Shot_2018_10_01_at_2.18.23_PM.png

Настоящий прорыв произошел благодаря рекламной кампании LIbresse, которая собрала огромное количество наград на креативных фестивалях. Главным героем ролика стало женское влагалище, которое представили в виде разных визуальных метафор, — устриц, фруктов и пр. Женские вагины поют свой собственный гимн Viva La Vulva, призывая гордиться ими и любить. 


Несмотря на эту коммуникацию и в западных странах и тем более в странах СНГ тема женского здоровья все еще находится под давлением.  Как отметила Прия Рагхубир, профессор маркетинга в Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, "секс всегда продается. Но эти рекламные объявления не о сексе, и поэтому кажутся более радикальными. Конечно, речь идет о половом органе, но в этой рекламе нет мужского взгляда. Это женщины разговаривают с женщинами и задают новый откровенный тон сообщениям".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: