Беларусы получили СМСки от МВД под видом социальной рекламы и потроллили их

Поделиться

Абоненты беларуских мобильных операторов получать получили SMS-сообщения от милиции. В них говорилось о том,  что гражданин "установлен как нарушитель порядка проведения массовых мероприятий" и все действия "зафиксированы посредством фотовидеозаписи".

Screenshot_2020-10-02-00-39-36-434_com.android.mms.jpg

Позже выяснилось, что такое сообщение не персональная рассылка, а социальная реклама. Об этом пишет Onliner со ссылкой на пресс-службу компании A1.

«Данное сообщение направляется Министерством внутренних дел в соответствии с законодательством как социальная реклама».

Официальный представитель МВД Ольга Чемоданова подтвердила Onliner: инициатива рассылки шла от Министерства внутренних дел.

Marketing.by посмотрел, что Закон «О рекламе» содержит определение социальной рекламы:

"социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, программ по вопросам развития образования, государственных программ в сферах здравоохранения, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы"

Одновременно с этим в статье 24 этого же закона содержатся дополнительные требования к социальной рекламе и действиями различных организаций. Там записано, что такая реклама распространяется бесплатно и операторы обязаны ее отправить:

"Деятельность организаций или граждан по размещению (распространению) социальной рекламы, а также передаче своего имущества другим организациям или гражданам для размещения (распространения) социальной рекламы осуществляется на безвозмездной основе. Организации и граждане вправе оказывать содействие государственным органам в производстве социальной рекламы в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, и обращаться в государственные органы с инициативой о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы".

"Рекламораспространители, не являющиеся юридическими лицами, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение (распространение) социальной рекламы, предоставленной ее рекламодателями, в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по размещению (распространению) рекламы, рассчитываемой по результатам предыдущего финансового года".

"Рекламодателем социальной рекламы является государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, освещаемые в социальной рекламе, и который обеспечивает производство, размещение (распространение) социальной рекламы".

А в Положении производства и размещения (распространения) социальной рекламы описана процедура: 

"Для размещения (распространения) социальной рекламы государственный орган подает рекламораспространителю заявку в произвольной письменной форме на размещение (распространение) такой рекламы (далее - заявка), в которой указывает наименование государственного органа, тематику социальной рекламы и предполагаемые сроки ее размещения (распространения)".

Интересно, что по законодательству аявка подается не позднее чем за один месяц до указанных в ней предполагаемых сроков размещения (распространения) социальной рекламы".

Кстати, беларусы отнеслись к рассылке МВД с юмором: в соцсетях стали появляться креативы на этот счет. Например, варианты, как эта рассылка могла бы выглядеть: 

photo_2020-10-02_09-20-37_cr.jpg

120656485_3508766855853515_2968265614830326738_n_cr.jpg

Или вариант ответа милиции от беларусов:

120716516_10218573110058500_5813536640680751476_n.jpg

Также появились вопросы о том, кто креативный директор в МВД:

photo_2020-10-02_09-20-36.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: