Беларуский ритейл переходит к бОльшей персонализации и оцифровке данных

10 Июня 2020 1791 0 Бизнес Ритейл
Поделиться

Сравнительно давно на беларуский рынок вышел продукт класса CDP (customers data platform) Mindbox. Он позволяет собирать в одном месте данные о клиентах: анкетные данные, покупки, любые взаимодействия с компанией. С другой стороны, Mindbox подключает любые коммуникационные каналы (sms.viber, push, рекламные кабинеты и т.п.) и позволяет управлять всеми акционными активностями и коммуникациями с клиентами из одного места. Готовить персональные предложение как на уровне крупного сегмента, так и на уровне конкретного человека.

Некоторые российские компании использовали Mindbox в беларуских филиалах. Было одно "самостоятельное" внедрение. В начале этого года компания «Лаборатория клиентского опыта» стала официальным партнером системы в Беларуси и с начала года сделала уже почти десяток проектов с участием продукта.

Marketing.by расспросил руководителя компании Сергея Шопика, каким компаниям понадобилась технология и стимулирует ли коронакризис к бОльшей персонализации маркетинговых активностей.

413_oooo.plus.png


Сергей, Mindbox присутствовал в Беларуси и до вашей аккредитацией по работе с ним. Чем вызван интерес к продукту на нашем рынке в этом году?

Хорошей подготовкой в прошлом году J. Если серьезно, то интерес к прямым, персональным коммуникациям это естественное развитие «маркетинговой мысли», на этапе, когда замедляется рост. И не так важно, замедление идет из-за кризиса, или, например, насыщения рынка. Когда компания понимает, что массовый маркетинг уже не приносит того эффекта, который был до этого, возникает ряд вопросов: как сократить бюджет (при этом очень желательно сохранить эффективность), как увеличить эффективность и как её «увидеть». Такие продукты как Mindbox позволяют ответить сразу на три поставленных вопросов.

Все-таки стимулирует ли коронакризис к персонализации?

Отчасти да. Как любое кризисное явление он подтолкнул компании к повышению эффективности маркетинга. С другой стороны, именно этот кризис заставил компании активней уходить «онлайн». А онлайн этот изначально предполагает 100 % оцифровку и 100% же персонализацию. Поэтому те компании, которые в этом году увеличивают свои интернет-продажи, в этом же году будут активней внедрять продукты для усиления прямых коммуникаций.

Честно говоря, лозунги о персонализации и искусственном интеллекте уже набили оскомину. Но что такое перевести, банально, массовую sms-рассылку на «персонализированные» рельсы?   Необходимо построить сегменты, изучить их покупки и поведение, на основании этого построить коммуникационную стратегию, настроить, запустить и оценить эффективность коммуникаций. На практике же мы получим 10 sms в неделю с разным содержанием вместо одной/ И это только одни sms.

А представьте, что мы в эту схему добавим передачу данных в рекламные кабинеты для ретаргетинга, подключим несколько прямых каналов… да еще попробуем постоянно снимать оперативные данные по эффективности… Получим процесс, которым невозможно управлять в ручном режиме. Именно для такой работы и необходимы продукты, как Minbox

Какие клиенты более всего интересуются продуктом?

Это ритейл в многообразном его проявлении. Прежде всего, это e-commerce и fashion-ритейл, затем non-food, рост интереса точно можно отметить у food-ритейла (но меньший). Это компании абсолютно разного масштаба от небольших региональных строительных магазинов до крупных продуктовых сетей.

Сколько стоит подключение Mindboх?

Ценообразование открытое и прозрачное и зависит от модулей, включенных в работу и размера Клиентской базы. Продукт работает по системе SaaS на ежемесячной абонетской плате. Минимальная стоимость около 500 usd с НДС в месяц, средняя стоимость проекта около 3500-4000 BYN в месяц выходит.

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: