Беларуские телеканалы завершают переход на вещание в формате HD: СТВ и "РТР-Беларусь" это сделали в сентябре 2017 года, телеканалы "Белтелерадиокомпании" - в конце марта 2018 года, а в октябре-ноябре 2018 года на HD-качество переходят также ОНТ и МИР.
В связи с новой технологией вещания поднялась планка качества для рекламных роликов. Компания "ВиАйБел" поделилась с Marketing.by техническими требованиями к видео, на которые в ближайшее время должен сориентироваться рекламный рынок.
Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при производстве видео, это частота кадров и битрейт. Теперь съемка и постпродакшн роликов должны происходить при 50 кадрах в секунду, а не 25, как это было до этого. Необходимый битрейт - 25 Mbps.
Технические требования к рекламным видеороликам выглядят так:
Формат видео:
Кодек: Н.264
Формат файла: *.mp4
Разрешение: 1920х1080 пикселей
Формат пикселя: 1,0 квадратный
Частота кадров: 50 fps (кадров в секунду)
Тип сканирования (поля): Progressive (Прогрессивный)
Глубина цвета: 8 бит
Битрейт: 25 Mbps, CBR (25 Мб/сек, Постоянный)
Для роликов формата HD все сюжетно важные детали изображения и вся графика (титры, надписи и т.д.) должны располагаться внутри «Title-safe area», которая составляет 1728 пикселей в ширину и 972 пикселей в высоту. «Title safe area» согласуется с рекомендацией «EBU R 95» от 2017.
Формат вложенного звука:
Формат: AAC
Кодек: AAC
Частота дискретизации: 48000Hz
Режим аудио (количество каналов): Стерео
Битрейт: 320 kbps (320 кб/c)
Пиковый уровень: -12 dBFS
RMS: -18 dBFS