Беларусь потеснила Китай на рынке женского нижнего белья России и вошла в тройку лидеров сегмента

23 Августа 2019 1610 0 Анализ рынков Бизнес
Поделиться

Согласно данным Федеральной таможенной службы России, за последние пять лет Беларусь вошла в тройку крупнейших импортеров нижнего белья в России, сумев существенно подвинуть на рынке китайских производителей.

По данным ФТС, в 2014 году весь импорт женского нижнего белья в Россию составил 7,6 млрд российских рублей, а по итогам 2018 года почти достиг отметки 11 млрд рублей. Однако стоимостный рост в 45% был во многом был нивелирован девальвацией российского рубля, который за этот период обесценился более чем на 70%. В итоге в долларовом эквиваленте рынок России просел почти на 15%.

В физическом объеме импорт женского нижнего белья в Россию сократился всего на 5%. При этом если в 2014 году из всего импорта Китай занимал почти 70% физического объема, то в 2018 году — уже 43,8%. По итогам первого полугодия 2019 года доля китайского импорта на рынке России снизилась до 40,5%.

Д1.jpg

Д2.jpg

Динамика физического импорта беларуского производителя двигалась в противоположном направлении. В 2014 году на Беларусь приходилось всего около 2% физического объема женского нижнего белья. По итогам 2018 года Беларусь увеличила свою долю до 22,8% всего импорта. За январь-июнь 2019 года объем импорта из Беларуси составил уже 23,5%. В настоящее время Беларусь находится в тройке основных импортеров, занимая вторую позицию после Китая. Третье место отвоевала себе Шри-Ланка. 

Как заявил генеральный директор СП ЗАО "Милавица" Михаил Ющенко, за последние пять лет рынок нижнего белья России значительно трансформировался. С одной стороны экспансия Китая вынудила мировых производителей пойти на снижение цены, чтобы отстоять свои позиции. С другой, покупатель стал больше обращать внимание на качество, которое требует определенных затрат.

"Китай, тем более качественный, уже не такой дешевый, а многие мировые бренды за счет переноса производства в страны с дешевой рабочей силой смогли предложить более конкурентные цены. "Милавица" также вынуждена была пойти на снижение цены, чтобы отстоять свою долю на российском рынке. Вкупе с высоким качеством, которое не смог предложить Китай, мы значительно увеличили свою долю на рынке", — пояснил Михаил Ющенко.

По словам генерального директора СП ЗАО "Милавица", конкуренция на российском рынке будет дальше только усиливаться. Это потребует от беларуского производителя новых шагов по оптимизации производственных процессов и снижения цены на единицу продукции.

"Сегодня самый значительный рост на российском рынке, не только в сегменте нижнего белья, но и всей одежды, показывают Шри-Ланка и Бангладеш. Там сейчас отшивают очень многие мировые бренды. И в отличие от Китая, они дают не только низкую цену, но и хорошее качество. С ними сложно конкурировать. В стоимостном выражении Шри-Ланка уже заняла второе место среди стран импортеров и продолжает наращивать свое присутствие. Стоит учитывать и значительный рост собственного производства в России. За январь-июнь 2019 года оно выросло приблизительно на 50%, как в натуральном, так и стоимостном выражении, что непременно скажется на общем объеме импорта", — рассказал Михаил Ющенко.

В настоящее время в компании думают над дополнительными возможностями по оптимизации производства и снижения себестоимости выпускаемой продукции. По словам Михаила Ющенко, просчитываются различные варианты, в том числе и технологические. 





Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: