АРО предлагает оптимизировать процедуру получения разрешения на наружную рекламу

14 Июня 2022 1760 0 Законодательство
Поделиться

Ассоциация рекламных организаций  (АРО)  9 июня приняла участие в тематическом  заседании «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур» II Форума «Цифровая экономика» в рамках XXVIII Международного форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2022.».  Организатором мероприятия выступило ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга.

Это Агентство создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь №646 от 15.11.2021 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур». 

Основная его задача —  подготовка предложений по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования и  цифровизация административных процедур.

Спикеры заседания сообщили, что сейчас в Беларуси существует 1296 административных процедур, осуществляемых в отношении бизнеса. При этом менее 30% из которых цифровизированы. 

Среди самых проблемных моментов при прохождении этих процедур названы:

  • Требование дополнительных документов, не закрепленных регламентом процедуры;
  • Нарушение принципа равенства субъектов хозяйствования всех форм собственности;
  • Сложность и неопределенность в подготовке документов;
  • Нарушение сроков осуществления административных процедур;
  • Недостаточная цифровизация;
  • Недостаточная прозрачность процесса и предвзятое отношение должностных лиц при осуществлении процедур;
  • Отсутствие сотрудничества с заявителем.

Участники заседания определили необходимые условия выполнения работ по реинжинирингу административных процедур:

  • Внесение изменений в нормативно-правовые акты, в том числе в закон «Об основах административных процедур»;
  • Приоритетное финансирование процессов по цифровизации административных процедур;
  • Строгое соблюдение сроков реализации предложений Агентства;
  • Использование инфраструктуры электронного правительства (запросы в ГИР (ГИС), электронные услуги ОАИС,СМДО);
  • Исключение избыточных документов;
  • Аудит ГИР (ГИС) – форматы ведения ресурсов, перевод в цифровой формат;
  • Изменение процессов взаимодействия при осуществлении административных процедур как бизнеса и государства, так и внутри государства.

Практические мероприятия по реинжинирингу и цифровизации административных процедур для бизнеса Агентство планирует завершить к концу 2023 года. 

В 2024 году планируется провести оптимизацию административных процедур для населения. 

На 2025 год запланирована цифровая  трансформация функций и бизнес-процессов для государственных органов.

АРО, в свою очередь, в апреле 2022 года подготовила и направила Агентству сервисизации и реинжиниринга предложения рекламной индустрии. Они касаются 

  • оптимизации процедуры получения разрешения на размещение средства наружной рекламы, 
  • упразднения процедур продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, 
  • согласования содержания наружной рекламы. 

АРО также внесло предложения по  изменению регламента административных процедур.

 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: