Apple, Google и Tesla возглавили топ-инновационных компаний

Поделиться

Международная консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG) представила очередной рейтинг 50 самых инновационных компаний мира. Больше половины компаний в рейтинге из США, 11 — из Европы, 10 — из Азии. Половину компаний из первой десятки представляют компании, не работающие в секторе высоких технологий.

В пятерке лидеров произошли небольшие перестановки. Apple и Google сохранили за собой первое и второе места соответственно. При этом Apple занимала первое место каждый год начиная с 2005-го, а Google — второе место каждый год начиная с 2006 года. Заметный рывок совершила Tesla, поднявшись с седьмого места на третье, замыкают пятерку Microsoft и Samsung. 

58cbf39c5e.png

Рейтинг составляется с 2004 года. BCG опрашивает более 1500 топ-менеджеров по инновациям из разных стран и отраслей промышленности, в том числе 42 из России, чтобы получить представление о состоянии инноваций в бизнесе. Больше половины компаний в рейтинге (29) — из США, 11 компаний — из Европы, 7 — из Германии (BMW, Daimler, Bayer, Allianz, BASF, Siemens и Volkswagen), 2 — из Франции (AXA и Renault), по одной — из Великобритании (BT Group) и Швейцарии (Roche). От европейских компаний совсем немного отстают азиатские: их в рейтинге десять, половина — из Японии (Toyota, SoftBank, Fast Retail, Hitachi, NEC), три — из Китая (Tencent, Huawei, Lenovo), по одной — из Южной Кореи (Samsung) и Индии (Tata Motors).

При составлении рейтинга исследователи оценивали компании по четырем основным параметрам: способность обеспечить высокую скорость внедрения инноваций, совершенствование ресурсосберегающих процессов в ходе исследовательских работ, максимально эффективное использование технологических платформ, систематическое изучение смежных рынков.

Исследование выявило изменение роли технологий в отраслях. «Раньше технологии жили отдельно, в своем IT отделе», говорится в отчете. «Сегодня, digital, мобильные технологии, большие данные поддерживают инновации в компании, начиная от разработки нового продукта, его производства и заканчивая стратегией выхода на рынок, в разных отраслях». 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: