Агентство ARTOX media изучило влияние опыта рекламодателя на эффективность контекстной рекламы

5 Мая 2010 Marketing.by 2639 0 Исследования
Поделиться

Контекстная реклама – один из самых управляемых инструментов интернет-маркетолога. Бюджет контекстной рекламной кампании напрямую зависит от качества ее проведения и от опыта специалиста, который «ведет» контекстную рекламную кампанию организации. 

Это подтверждает недавнее исследование рекламного агентства в интернете aRTOX media. Исследование проводилось в формате эксперимента.

Цель эксперимента: изучение влияния на эффективность контекстной рекламы такого фактора, как «опыт рекламодателя»

Рекламодатели, управляющие ходом кампании, были разделены на 3 вида:

Новичок: без опыта работы с контекстом. Опытный рекламодатель: опыт работы с контекстом – 3 месяца; количество проведенных рекламных компаний – 5 и менее. Специалист по контекстной рекламе: опыт работы с контекстом – более 3-х месяцев; количество проведенных рекламных компаний – более 5.

Для исследования были выбраны самые популярные (согласно wordstat.yandex.ru) поисковые запросы по тематике «двери».

дверь межкомнатная (3854 показа в месяц); двери металлические (2154 показа в месяц);

Предмет изучения: основные показатели эффективности контекстной рекламной кампании:

Ctr – показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах Средняя цена одного клика. Рассчитывается как отношение бюджета кампании к общему числу кликов.

Площадка для размещения контекстных объявлений: yandex.ru

Место показа контекстных объявлений:

Спецразмещение – объявления показываются при вводе каждого ключевого запроса, позиция показа – над поисковой выдачей. В спецразмещение попадают объявления с наибольшим Ctr. Гарантия (до 4-х объявлений) – объявления показываются при вводе каждого ключевого запроса, позиция показа – справа от результатов поиска. В гарантированных показах располагаются объявления с высоким Ctr, не попавшие в спецразмещение. Общее – все позиции контекстных объявлений: спецразмещения, гарантированные показы и другие объявления, которые чередуясь размещаются под гарантированными показами.

Полученные результаты наглядно демонстрируют высокую эффективность профессионального управления рекламной кампанией. Работа специалиста по контектной рекламе позволяет увеличить показатель эффективности контекстной рекламы (Ctr) в 10 раз.

Вот несколько примеров того, как можно повысить Ctr.

1. Вместо одной кампании сделать две: первая кампания ориентирована на поиск, вторая – на контекстную сеть.

Для первой кампании отключается рекламная сеть Яндекса, так называемые тематические площадки. Объявления адаптируются под поиск (с учетом жирного написания слов при совпадении текста объявления и запроса).

Бюджет второй кампании ориентируется на тематические площадки. Можно отобрать более общие слова и написать «завлекающие» объявления.

2. Сделать одну кампанию с таргетингом на день, вторую – на ночь. В этом случае можно сделать объявления типа «При заказе ночью – дешевле!», или «Ночью скидка 5%». При этом можно отследить, в какое время суток в основном ищут ваши товары, тем самым в последствии принять правильное решение о распределении суточного бюджета на рекламную кампанию.

3. Разбить объявления по регионам (например, в случае с Беларусью, по областям) с указанием в объявлениях название города. Т.е., например, установили таргетинг на Брестскую область, значит в тексте объявления пишем «доставка по Бресту», вместо «доставка по Беларуси» с таргетингом на всю Беларусь.

4. Использовать сайт-визитку (отображается как «адрес и телефон») в дополнение к адресу сайта. У пользователей формирует более доверительное отношение к объявлению.

Далее приведены данные по стоимости одного клика для всех проводимых рекламных кампаний. Цена клика измеряется в Яндекс-единицах (1 Я = 2620 без НДС).

Средняя цена одного клика рекламной кампании, управляемой «Специалистом», ниже цены клика кампании, управляемой «Новичком»/ «Опытным рекламодателем», в 1,5-3 раза.

Приведем наиболее распространенные ошибки, которые могут повысить стоимость клика:

1. Нет ограничения бюджета, отводимого на тематические площадки, и цены за клик в рекламной сети.

Если в качестве кликов с поиска не стоит сомневаться, то определенная доля кликов с площадок может оказаться некачественной. Ваш бюджет может быть потрачен впустую.

2. «Обман» пользователя. В объявлении указаны не существующие услуги/преимущества и т.д.

В результате посетитель чувствует себя обманутым и, скорее всего, покинет ваш сайт. А деньги-то за клик списались…

3. В качестве страницы входа (URL назначения) указана главная страница вашего сайта.

Как известно, на пути к желаемому результату (покупке, регистрации и тд.) рекламодатель теряет часть посетителей. Т.е. до нужной страницы дойдут лишь самые стойкие.

Иногда искомая информация находится далеко не на самом видном месте. И тут начинает действовать правило «трех кликов», согласно которому после трех безуспешных кликов пользователь покидает сайт.

4. Не «расклеены» вложенные запросы.

Выбрав два ключевых слова с расчетом на то, что при каждом запросе будет показываться свое объявление, не забудьте «расклеить» эти ключевики во избежание показа одного объявления на два запроса (ведь по правилам будет показано объявление с наилучшими показателями).

5. Не установлены Яндекс.Метрика или Google analytics, а значит, невозможно анализировать поведение пользователей после перехода на ваш сайт.

6. Нет галки напротив «Останавливать объявления при неработающем сайте». Комментарии неуместны.

Контекстная реклама была и остается одним из самых эффективных рекламных средств. Однако это утверждение справедливо лишь при грамотном подходе к управлению такой рекламой.

Если Вы хотите научиться профессионально управлять контекстной рекламой, приглашаем на курсы в aRTOX media. Программу курса смотрите здесь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: