VIP-персоны по версии беларуских пиарщиков: кого зовут на закрытие вечеринки и презентации

4 Октября 2019 5377 0 PR
Поделиться

Беларусов раздражает термин VIP. Как только в соцсетях или прессе появляется информация о вечеринке или презентации с Очень Важными Персонами, аудитория тут же ставит под сомнение их важность. Вероятно, потому, что на первый взгляд критерии «виповости» совсем неочевидны. И понятны, скорее всего, лишь бренду или пиарщикам, которые формируют списки гостей. Marketing.by обратился к пиарщикам и ивенторам с просьбой рассказать, как формируются списки приглашенных на события и кого относят к VIP.



Иван Караичев, аккаунт-директор Blue Media Agency: "С моей точки зрения у нас нет светской жизни, да и VIP-персон мало"

1349_oooo.plus.png

Если быть точным в названиях, то в Беларуси полно инфлюэнсеров и именно с ними, в первую очередь, мы и работаем. Инфлюэнсеры дают шикарные цифры просмотров у нужной аудитории. С ними работа такая же важная по приоритетности, как и с ключевыми СМИ. Один простой пример: в прошлом году на МакХэппиДне у нас бесплатно участвовало около 20 известных людей. Суммарное количество просмотров их анонсов вовлеченности в МакХэппиДне и сторис в социальных сетях по итогам участия приближается к двум миллионам. В том числе и за счет этого в ходе МакХэппиДня было продано рекордное количество акционного картофеля фри, а Белорусский Детский Хоспис получил в подарок новое специализированное авто. Мы практически обошлись без традиционных СМИ, отправлявших в рекламный отдел.

Конечно, список инфлюэнсеров есть у каждого уважающего себя агентства. Говорят, что бывают агентства, которые могут не звать определенных известных людей, потому что либо разругались, либо конкурент, либо не блогер, а самозванец (поддерживаю, есть и такие). Но крайне глупо в 2019 году не делать ставку на инфлюэнсеров.

Лично я формирую список строго по эффективности. И если я два раза поругался с блогером, то буду не фыркать, а налаживать контакты. Хотя, конечно, когда в одном месте собираются десятки известных людей, то всякое случается, и процессом нужно управлять. Все дальнейшие механики зависят от задачи, и от вкуса заказчиков и исполнителей.

Я бы не обращал внимание на критику критериев VIP - не VIP от людей, которые ничего в этом не понимают. Ну написал человек очередное классическое: "кто все эти люди" - и что? Плевать и забыть: инфлюэнсеры решают. Но я бы не стал называть их VIP. У нас випов в стране человек 30. Какие VIP, камон.

Елена Крашевская, коммуникационное агентство "Драйв-Медиа": "То, что для одного бренда «VIP» не равняется в глобальном понимании такому же «VIP» в рамках всей страны"

982_oooo.plus.png

Если перевести аббревиатуру VIP, то это – «очень важная персона». Для бренда это в том числе известные люди, которые могут привлечь внимание целевой аудитории к продукции.

У каждого PR-агентства должно быть четкое понимание, что именно имеет ввиду клиент под запросом «организуйте нам вип-презентацию или мероприятие». И какой эффект он хочет получить в итоге. Как правило, в 99% случаев цель маркетинговых мероприятий  - не только публикации в СМИ, но и сотни постов в социальных сетях. Конечно, если придерживаться четких определений, то здесь речь идет не о глобальном понимании VIP-персон, а скорее о лидерах мнений или блогерах. Но если бренд хочет называть их випами - why not?

За годы работы у нас сформировалось несколько тематических баз. Кроме СМИ, есть например, списки топ-персон в бизнесе,  белорусских артистов, популярных мам и пап с детьми… А вот единой универсальной базы, которую можно было бы использовать под любое мероприятие, у агентства "Драйв-Медиа" нет. Все мероприятия разные, хотя какая-то часть аудитории может пересекаться.

Базы с подписью «белорусские VIP», у нас тоже нет. То, что для одного бренда «VIP» не равняется в глобальном понимании такому же «VIP» в рамках всей страны. Хотя... Однажды нам на полном серьезе была поставлена задача от клиента пригласить на презентацию нового бренда для Беларуси президента страны. К сожалению, он не откликнулся на наше приглашение. Если бы согласился прийти, возможно,  у меня появился бы первый контакт в глобальной базе «белорусских VIP-ов :)

Игорь Кольченко, PR-студия Sette: "Предлагаю считать, что VIP - это всего лишь Very Important Person, очень важные люди для организаторов мероприятия".  

Игорь Кольченко

Это не социальный маркер, не вызов обществу, в том числе "светскому", короче, ничего личного. А теперь о том, кого организатор — в нашем случае это обычно бренд, компания — считает важным=эффективным пригласить для себя.

Я могу рассказать, только про опыт нашей компании, он у нас специфический. Мы занимаемся продвижением, поэтому если организуем какие-то мероприятия, то наша основная цель — это чтобы наш месседж стал известен как можно большему количеству людей из целевой аудитории бренда. Чаще всего, это открытие или презентация, а новому продукту или компании нужно не просто красиво организованный ивент, нужно паблисити, если уж совсем откровенно — охват.

Когда мы составляем вишлист гостей, делим их на категории, я вот даже специально посмотрел как выглядел последний список: это экселевский файл со множеством вкладок. Каждая вкладка — это категория гостей.

Даже если мероприятие задумано для продвижения, все равно клиент, как правило, старается пригласить на мероприятие бизнес-партнеров, которые каким-то образом причастны к открытию. Иногда сюда включаются какие-то ключевые сотрудники. Тут, мне кажется, не должно возникать вопросов, почему это для него VIP. Это стандартная практика.

Еще одна стандартная категория — это потенциальные партнеры организатора. Например, когда мы помогали открывать «Телепорт», самый большой парк виртуальных технологий в Европе, было очень важно помимо продвижения B2C обеспечить промоушн B2B. Поэтому почти среди гостей были представители брендов, руководителей рекламных и ивент-агентств, моих коллег пиарщиков и тд. А когда помогали "А-100 Девелопмент» делать презентацию будущего квартала «Пирс» на Минском море, то пытались насколько это возможно в тот момент определить потенциального покупателя такого жилья и пригласить.

Третья вкладка в экселевском файле будет СМИ. A-fest в свое время придумал пресс-бар на фестивале, это оказался очень удачный формат работы-тире-отдыха. В зависимости от масштаба мероприятия, мы приглашаем журналистов, которые пишут на данную тему, редакторов изданий, или и тех, и других. Мы приглашаем не на работу, но это вклад в лояльность бренду, возможность поближе познакомиться. Как правило, если речь идет о чем-то значимом для Минска, Беларуси, то основные порталы все равно делают репортаж. Самый популярный комментарий под статьей будет «Кто эти люди?», даже если у вас на празднике будет Елизавета Вторая со всеми внуками и их женами.

Если клиент приезжает из Европы или России, то он часто оперирует таким понятием как «селебрити», но у нас такой категории в Беларуси нет, мы по крайне не используем.

Отдельная вкладка для блогеров, хотя правильнее было бы назвать блогеры и опинион-лидеры, потому что как-таковых блогеров в классическом определении на нашем рынке можно пересчитать по пальцам. Но популярных в соцсетях людей достаточно и сегодня грамотная работа с соцсетями может дать больше охват, чем традиционные медиа.

Может это будет откровением для кого-то, но напротив каждой фамилии с списке стоит цифра — прогнозируемый охват поста. Мы никогда не просим, чтобы гости делали пост, это моветон и не эффективно, наша задача сделать такой ивент, чтобы каждому захотелось выложить фото. По нашему опыту, 99% людей делают посты безо всяких просьб и напоминаний, главное оперативно (максимум 2 часа после ивента) и качественно разослать фотоотчет.

В отдельную вкладку-категорию мы выделяем стейкхолдеров. Например, если это фешн-бренд, а мы помогали открывать в Минске первые магазины H&M, Calzedonia и Intimisssimi, то обязательно будет вкладка с теми кто работает в этой сфере в Беларуси: стилистами, дизайнерами, моделями, организаторами мероприятий, фешн-блогерами и тд. Тут, конечно, филигранная работа определить ху их ху и наш вызов убрать субъективизм.

Могу сказать, что все международные бренды очень щепетильно относятся к этому и, если даже кого-то не знают из предлагаемых персон, обязательно изучают аккаунты гостей, чтобы у бренда и гостя не расходились ценности. Но по опыту могу сказать, что в конечном итоге при прочих равных (релевантность бренду и тд) все равно решает количество и активность подписчиков. Знаете как Черчилль говорил о демократии, что это плохая форма правления, но лучшая из существующих, так и тут, такой принцип позволяет убрать человеческий фактор.

Антонина Яцук, организатор мероприятий, PR-менеджер: "VIP – это те ребята, которые интересны конкретному Клиенту"

402_oooo.plus.png

Разбирая понятие VIP, надо понимать единственное – у каждого клиента свое отношение к понятию «VIP-гость». И у каждого VIP – свой. Для компании-Клиента, который работает на аудиторию 15-20 лет, VIP – молодые блогеры с большими охватами, им вообще неинтересен более взрослый сегмент, так как им надо продавать свой продукт или услуги именно на молодую аудиторию. С ней они и работают, выбирая тех или иных лидеров мнений, инфлюенсеров, к которым прислушивается прямо сейчас их молодая ЦА. И так далее.

Поэтому с точки зрения организатора VIP – это те ребята, которые интересны конкретному Клиенту. Лично я это понятие не люблю и редко употребляю. Это несколько отпугивает остальную аудиторию. В работе я скорее предпочитаю понятие «гости мероприятия».

К слову - закрытые открытия существовали всегда. Только я их сделала штук пятнадцать за свою профессиональную карьеру. Ничего особенного, кроме, возможно, названия, в их существовании нет. Абсолютно любой Клиент имеет полное право позвать на открытие тех людей, своих гостей, которых он хочет угостить выпивкой и уделить особое внимание, которое он не сможет уделить, когда магазин, заведение, шоу-рум, кофейня и т.д. откроется для всех.

Какая проблема существует прямо сейчас? Часто после появляющихся пост-релизов и фотоотчетов состоявшегося мероприятия активный фейсбук кипит от возмущения: одни и те же лица, одни и те же люди, неужели у организаторов не хватает фантазии? Иногда не хватает. Но, чаще всего, именно Клиент не готов рисковать, и хочет видеть на своем мероприятии уже проверенных лидеров мнений, которые точно принесут ему охваты в информационном поле необходимой ему ЦА. 

Клиент Клиенту рознь, и есть рисковые ребята, конечно. Но большинство действуют все же по проверенной схеме, приглашая проверенных инфлюенсеров. Поэтому мой совет уважаемым возмущенным людям: не возмущайтесь, смысла в этом нет, кроме того, что вы показываете себя, как не особо разбирающийся в теме диванный критик. Поверьте, организаторы пробуют, щупают и всегда при формировании гостевых списков предлагают Клиенту новые лица.

 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: