В МАРТе назвали уловки, на которые чаще всего попадаются потребители

Поделиться

Ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик рассказала об основных проблемах, с которыми в разные инстанции обращаются жители страны.

Покупки на презентациях

Обычно на таких встречах продавец торопит посетителя, мол, дешевле нигде не купите, завтра будет дороже… Специалист советует не поддаваться на подобные уговоры, а спокойно поискать товар в обычных или интернет-магазинах. Зачастую он оказывается дешевле, чем на презентации.

Изменение стоимости товара в интернет-магазине после подтверждения заказа продавцом

Это неправомерно. Интернет-торговля с точки зрения защиты прав потребителей не отличается от обычной. Бывает, продавец подтверждает заявку, а когда дело доходит до доставки, говорит, что по такой цене товара нет. Однако договор считается заключенным при подтверждении заказа интернет-продавцом, он обязан oтпустить товар по оговоренной цене.

— Если не удается самостоятельно разрешить конфликт, рекомендую обращаться за помощью к местным органам власти по месту жительства или по месту нахождения продавца, — советует представитель МАРТ.

Покупки в социальных сетях

В этом случае всё по-другому, с такими приобретениями лучше не торопиться. Ведь если нет активной ссылки на официально зарегистрированный магазин, то это покупка не у продавца, которая определяется законом «O защите прав потребителей», а у физического лица. На такие взаимоотношения нормы этого закона не распространяются, возникшие вопросы придется решать в судебном порядке между двумя лицами.

Услуги на дому: установка фильтров, газоуловителей, чистка вентиляции и другие

Большинство таких предпринимателей регистрируются под названиями, созвучными с названиями госорганизаций. Таким образом у потребителя создается впечатление, что они выполняют обязательную работу, хоть и по высоким ценам. Нарушения здесь нет, поскольку на такие услуги допускается свободное ценообразование. Лучше позвонить в ЖКХ, ЖЭУ, администрацию района, чтобы прояснить ситуацию и не жалеть потом о напрасно потраченных деньгах.

Проблемы с ценниками

В прошлом году, по словам представителя министерства, фиксировалось много нарушений по этой части. Например, продавцы указывали цену со скидкой значительно более крупным шрифтом, чем обычную, что вводило многих покупателей в заблуждение. Приняты соответствующие меры.

— С 2 апреля размер шрифта, которым написана стoимoсть товара со скидкой, должен измениться: стать меньше тoгo, кoтoрый используется для цены без учета скидки. Если она предоставляется при выполнении каких-то условий, покупателей должны проинформировать о пoлнoй стoимoсти товара, o размере скидки и в каких случаях ею можнo воспользоваться, а также рассказать, в какую сумму oбoйдется пoкупка пo сниженнoй цене, — отметила И. Гаврильчик.

К слову, в 2020 г. специалистами МАРТ городских и районных исполкомов в Беларуси рассмотрено более 9 700 обращений потребителей. Возмещено свыше 813 тыс. рублей ущерба.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: