Удержать на плаву агентство: какие антикризисные меры принимает Wunder Digital

20 Апреля 2022 4743 0 Анализ рынков
Поделиться

2022 год стал испытанием для всего рынка рекламы, в том числе и для международного агентства Wunder Digital. Как и многие компании в сфере маркетинга и рекламы, агентство разработало ряд антикризисных мер, направленных на сохранение конкурентоспособности и недопущение ухода с рынка. Руководители отделов Wunder Digital в разных регионах делятся своим опытом сохранения устойчивости и работоспособности своих команд. 

Казахстан

По мнению Натальи Лукашевой, CEO Wunder Digital Kazakhstan, для казахстанских компаний наступил период возможностей, рекламодатели, связанные с РФ, приостанавливают свою деятельность. 

Наталья Лукашова

- Разработка трех сценариев развития событий позволяет сделать акцент на главном – сохранении и приумножении команды профессионалов. Ведь сегодня ключевым параметром конкуренции на рынке выступает не число сотрудников, а их навыки: гибкость, способность быстро подстраиваться под ситуацию и находить эффективные нестандартные решения, - считает Наталья Лукашова. 

В рамках антикризисных мер агентство приостановило работу над инвестиционными проектами. Исключением стал проект по разработке системы автоматизации бизнес-процессов – ERP-системы. Команда перешла на проектную схему работы и уделяет пристальное внимание расчету прибыльности бизнес-юнитов. 

Узбекистан

По словам Игоря Кима, CEO Wunder Digital Uzbekistan, повседневная работа в офисе в Ташкенте сравнима с напряженной работой в условиях кризиса. Команда стремится к увеличению КПД рекламных бюджетов, поэтому постоянно растет число рекламных кампаний и часов аналитики.

Игорь Ким

- В сегодняшней ситуации руководство фокусируется на сотрудниках, ведь именно люди – главный ресурс агентства. Для поддержания достойного уровня сервиса отдел планирует продажи с учетом загруженности менеджеров, чтобы избегать переработок и выгорания. Новые профессиональные игроки в команде приветствуются, так как это позволяет системно подойти к репутационному вопросу во времена кризиса, - отмечает Игорь Ким. 

Молдова

Регион Молдовы также оказался в эпицентре кризиса: рынок страны тесно связан с рынком России. Импорт и экспорт попали под удар, соответственно, компании начали сокращать расходы на рекламу и продвижение. Изменения в логистической отрасли, ценовой политике заставили владельцев бизнеса пересмотреть бюджеты на маркетинг.

Это внесло корректировки в работу агентства: многие клиенты и проекты теперь на паузе. Руководством было принято решение сместить акценты в работе, а также уделить больше внимания взаимоотношению с клиентами и персоналом.

Виолетта Русановская, CEO Wunder Digital Moldova, выделила несколько основных моментов, которые оказались в приоритете в период кризиса.

Виолетта Русановская

●     Искренний сервис: важно подчеркнуть важность сотрудничества с ключевыми клиентами, а также продемонстрировать поддержку в непростые времена.
●     «Продукт в коробке»: команда приступила к разработке пакетов услуг – готовым предложениям, по которым изначально определена стоимость.
●     Акцент на SEO и аудиты: затишье может стать тем самым временем, когда бизнес с помощью агентства может проанализировать проведенную работу и продолжить продвижение.

- К изменениям в работе также можно отнести корректировку договора. В пункт о порядке оплаты внесены правки с учетом нестабильности курса. Все платежи теперь необходимо проводить своевременно, чтобы избежать финансовой просадки из-за колебаний валютного курса, - отмечает Виолетта Русановская. 

Беларусь

Маркетинговый рынок Беларуси одним из первых ощутил изменения – головной офис агентства находится в Минске. Руководство постаралось выработать общие антикризисные меры, которые были бы полезны всем регионам. Среди основных пунктов стратегии Наталья Царикова, CEO Wunder Digital Belarus, выделяет следующие.

Наталья Царикова

●     Оценка реальных сегментов и возможностей клиентского портфеля в цифрах.
●     Сокращение расходов: корпоративных, офиса.
●     Поиск индивидуальных решений и пересмотр условий сотрудничества с клиентами.
●     Оптимизация команды, перераспределение обязанностей на случай изменения структуры.
●     Новая финансовая мотивация, а также поддержка команды: психологическая, HR-помощь.
●     Консультация по юридическим вопросам и вопросам, связанным с релокацией.

В качестве нематериальной мотивации агентство продолжает активно использовать командные ивенты: тренинги, созвоны, обучение, адаптацию. Регулярно проводятся воркшопы для поиска новых решений для бизнеса.

- Стоит помнить, что антикризисные меры – это не лекарство от всех болезней. Это способ реагировать на текущие изменения и подстраиваться под ситуацию с учетом интересов клиентов и сотрудников агентства. В результате выход из кризиса найдет мотивированная и гибкая команда, которая сделает компанию более сильной и готовой к любым неожиданностям, - подчеркивает Наталья Царикова. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: