Тренд на счастливый образ жизни и отсутствие "права на ошибку". Дарья Сармонт о том, к чему готовиться беларуским маркетологам в 2020 году

30 Декабря 2019 1519 0 Бизнес Исследования
Поделиться

Понять и поймать тренд — то, к чему стремится любая компания. К чему готовиться и каких изменений ожидать на беларуском рынке? Дарья Сармонт, владелец ООО “Центр управленческих решений” SARMONT и Ксения Терехович, директор по маркетингу Sarmont рассказали marketing.by о том, какие новые вызовы принесет новый год с точки зрения стратегического маркетинга и на какие тренды уже сейчас стоит обратить внимание всем маркетологам.

Новым трендом становится СОЖ, т.е. счастливый образ жизни

В первую очередь — работа с покупателем, который требует еще больше внимания во всех точках взаимодействия с брендом. Это обусловлено несколькими причинами. 

Поток информации, который “валится” сегодня на каждого из нас, достигает критической массы. 

Новым трендом становится СОЖ, т.е. счастливый образ жизни. Когда каждый день человека наполнен не гонкой “выше-быстрее-сильнее”, а спокойными, осознанными действиями, которые наполняют жизнь смыслом и удовольствием. 

startpage_post_b96c57c421.jpg

На первый план все больше выходит комфорт в общении и взаимодействии. Поэтому выигрывать будут бренды, которые это понимают, обеспечивают такой комфорт и действительно уделяют внимание потребностям своих клиентов. 

Это касается всех контактов с потребителем — от рекламы до общения с продавцом. Например, в онлайн-кинотеатре одна из компаний разместила рекламу без звука и картинки, с одной лаконичной надписью “дарим вам минуту тишины”. Отличный контраст с надоевшей орущей рекламой ставок на спорт.

На первый план выходят качественные исследования, которые помогают понять индивидуальность человека

Эти тенденции находят отражение и в подходах к маркетинговым исследованиям. Ключевую роль играет человек, его личность, персональные предпочтения. И на первый план выходят именно качественные исследования, которые помогают понять индивидуальность человека. 

Меняются и методики качественных исследований. Сегодня мы используем в работе подходы не только с точки зрения маркетинга, но и психологии, чтобы понимать потребителей еще более полно. 

large_823f3bb709.jpg

Все больше используются комбинации методов, например, фокус-группы сочетаются с дневниковыми исследованиями, хоум-тестами — для получения информации об образе жизни, привычках человека.

Мы активно включаем в проекты проективные методики, метод метафорических ассоциативных карт, элементы арт-терапии, чтобы вместе с респондентами “погрузиться” и найти те самые глубинные инсайты, которые в итоге и руководят поведением потребителя, найти то, что действительно делает его более счастливым, то, что откликается.

Исследования в целом становятся намного сложнее и детальнее. 

Ключевая задача сегодня — не констатация факта, а поиск решения. Например, эту задачу решают воркшопы с командой клиента после изучения “болей клиента” в качественных исследованиях. 

Что касается количественных исследований, то они уже практически полностью ушли в онлайн (это по нашему опыту). 

Тренд не просто на разработку стратегии, а на проведение стратегических сессий

Меняются и подходы к разработке стратегии. Сегодня не пишут стратегии на 5, 10 лет. Мы живем в очень динамичном мире, когда каждую минуту появляются новые технологии, новые продукты, новые подходы к продвижению. 

Стратегии, в основном, разрабатываются на ближайшие год, максимум три года.

Уже в 2019 совершенно точно наметился тренд не просто на разработку стратегии, а на проведение стратегических сессий только после предварительных исследований — рынка, потребителей, конкурентов. Все большее количество компаний (и кстати, не только крупных, как раньше, но уже и средних и даже малых), планируют и встраивают маркетинговые исследования в текущую работу компании, увязывая их со стратегией развития. 

aae9f5f9ce38.png

У маркетологов не остается “права на ошибку”

Маркетинг проникает и в сферу HR. Потому что команда — один из важнейший атрибутов компании, и именно команда взаимодействует с потребителем, транслируя ценности, которые бренд несет рынку. Поэтому актуальными становятся маркетинговые исследования в сфере HR, например, оценка лояльности команды, оценка имиджа работодателя. 

И еще один фактор, про который все говорят, но внимания ему уделяют не всегда достаточно — эффективность. В мире социальных сетей любая ошибка может испортить репутацию компании мгновенно. У маркетологов не остается “права на ошибку” и ключевая стратегия маркетинга сегодня и в будущем году — “максимальная минимизация” рисков. А значит, важно уделять внимание тестированию концепций, идей, рекламы, чтобы принимать решения, адекватные текущей ситуации.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: