Трафик в торговые центры пока не изменился, а ставки аренды для ритейлеров снижать не планируют

17 Марта 2020 1425 0 Бизнес Ритейл Экономика
Поделиться

В соседней России крупные одежные ритейлеры обратились к руководству торговых центров с требованием снижения арендных ставок - в связи в падением покупательского трафика в магазины на фоне эпидемии коронавируса. 

Так, руководители торговых центров получили соответствующие письма от УК АО «Зара СНГ» (развивает бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и др.) и ООО «Ре Трэйдинг» (Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош». «Зара СНГ» не исключает временного закрытия своих магазинов и просит арендодателей не взимать за это время плату. 

В то же время в Беларуси та же Inditex Group заходит в Galleria Minsk с брендом Stradivarius. 16 марта стало известно, что молодежный бренд одежды, обуви и аксессуаров, входящий в состав крупнейшего мирового fashion-ритейлера, откроет до конца весны свой магазин в торгово-развлекательном центре Galleria Minsk. Данное событие стало результатом совместной работы управляющей компании Praktika Development ТРЦ Galleria Minsk и специалистов Inditex Group. Стороны уже подписали договор.

02.jpg

marketing.by обратился к отделы аренды беларуских торговых центров и узнал, не поступают ли все же от ритейлеров требования о снижении ставок аренды? 

Кристина Стасюк, начальник отдела маркетинга и рекламы ТРЦ Galleria Minsk:

- У нас пока не было никаких предпосылок к снижению аренды.

Сейчас посещаемость немного снижена в сравнении с прошлым месяцем, но совсем чуть-чуть. А по отношению к прошлому году она даже больше. Может быть эта неделя что-то покажет, но пока мы видим, что с посещаемостью все хорошо. Мы общаемся с коллегами из других ТРЦ, и я могу сказать, что снижения трафика и там нет. Сейчас мы видим только панику, которую делают СМИ в соседних странах.

На прошлой неделе мы опубликовали в соцсетях Galleria Minsk информацию о том, что мы тщательно дезинфицируем фудкорт, Food Hall, магазины, туалеты и коридоры, и что в уборных и каждом ресторане стоят антисептики, чтобы посетители могли обработать руки.

Также мы на всякий случай убрали все развлекательные программы. Потому что люди сейчас насторожены и проводить какие-то массовые мероприятия на территории ТРЦ, как мы посчитали, пока будет неуместно. Поэтому продвижение за счет ивентов пока не планируется.

Юрий Федюк, заместитель директора по коммерческим вопросам ТРЦ TRINITI (Гродно):

- Что касается трафика торговых центров - и того, где работаю я, и других, о которых я знаю - он не изменился. Я точно знаю, что в какой-то степени ситуация с COVID-19 повлияет и на трафик, и на продажи, но все ритейлеры и торговые центры к этому готовятся. Но насколько я слежу за новостями, ситуация в Беларуси полностью под контролем и если не будет паники, то не будет уменьшения трафика и продаж. Есть большая вероятность, что Беларусь пройдет это мимо.

Что касается крупных арендаторов как Zara и LPP, то на данный момент у нас они еще не отрыты, и я за них не могу говорить. Я думаю, что большинство торговых центров будут готовы нести расходы вместе с арендаторами, если для этого будут реальные причины - существенное уменьшение трафика в ТЦ.

В ТРЦ GREENCITY отказались от комментария, сославшись на то, что это коммерческая информация. В Dana Mall попросили отправить письменный запрос от редакции.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: