Сокращение рекламы в метро достигло 60-80%. Зато разместиться можно по более низким расценкам

Поделиться

В конце апреля АРО обратилась к минскому метрополитену с просьбой пересмотреть условия работы с операторами, размещающими рекламу в метро. В качестве мер поддержки предлагалась отсрочка платежей, замена предоплаты на оплату по факту... В письме от имени Мингорисполкома в просьбах АРО было отказано.

marketing.by обратился за комментарием к Сергею Багровцу, директору "Медиа Альянс", одному из агентств, размещающих рекламу в столичной подземке.

Сергей подтвердил, что ситуация в работе с метрополитеном непростая. 

493_oooo.plus.png

- Если в наружной рекламе есть механизм, сглаживающий такие сложные ситуации (при отсутствии коммерческой рекламы оператор может разместить социальную рекламу и на период ее размещения не оплачивать городу никаких платежей), то с метро ситуация другая: согласно заключенным договорам мы оплачиваем 100% предоплату за аренду мест вне зависимости от их занятости рекламодателями. И это достаточно большие суммы, - говорит он. 

В то же время директор "Медиа Альянс" отмечает, что с метрополитеном продолжаются непростые переговоры, обсуждения. 

- Надеемся, что поддержка все же будет, - комментирует Сергей Багровец.

Насколько снизился пассажиропоток в метро? 

Проседание по пассажиропотоку,  конечно же, есть, но это 20% от пикового 1 000 000 в сутки, т.е. остались совсем не «жалкие», а вполне конкурентные с любым другим каналом 800 000 в сутки. А по официальным данным снижение еще меньше. 

Сильно ли сократилось у вас число клиентов по размещению в метрополитене?

Ситуация, конечно, не очень. Т.к. кто-то по объективным причинам (запрет на проведение концертов), кто-то просто от испуга (некоторые бренды) значительно уменьшил размещение рекламы в метро. Сокращение составило порядка 60-80%.

Оправданы ли эти сокращения, на ваш взгляд?

Если посмотреть на реальную статистику пассажиропотока, то,  конечно же, нет. Да, есть бизнесы (концертные, ресторанные),  которые вынужденно стали на паузу. Но для многих других, кто работает и смотрит вперед, это время возможностей, хотя бы потому, что мы, как оператор рекламы в метро, существенно снизили цены на размещение. Сейчас провести большую рекламную кампанию в метро стоит реально очень дешево. И самое время сейчас сказать людям что-то важное, поддержать их в сложившейся ситуации. Ведь те бренды, которые будут рядом с людьми в это сложное время, выиграют намного больше, чем сэкономят, обнулив рекламный бюджет, спрятавшись от них.

Каков ваш прогноз по стабилизации ситуации?

Конечно же, хочется верить в лучшее, но все зависит от развития ситуации, от многих факторов. Но скажу так, я оптимист. Мы видим, что некоторые уже отошли от первого шока и планируют активность на июль, август … Думаю, если не будет второй волны, к октябрю-ноябрю рынок рекламы в метро восстановится на 60-70%, а там и до новогоднего ажиотажа недалеко.  )))



Фото на иконке статьи - телеграм канал "Минск и минчане". 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: