Виртуальные декорации и гоночные дроны: режиссер Михаил Пархоменко рассказал, какие приемы будут использоваться в рекламных роликах

Поделиться

Недавно мы публиковали кейс о том, как студия Linza Production снимала необычный ролик для «Идея Банка». Сделано это одним кадром, но показано сразу четыре сюжета с разными героями. Marketing.by созвонился с режиссером видео Михаилом Пархоменко, который имеет опыт съемок рекламы в Москве и Минске, и расспросил о трендах в видеорекламе.

1783_oooo.plus.png

- Михаил, какие условия должны быть на съемочной площадке и в коммуникации с клиентом, чтобы удачно сделать работу? Все ли упирается в бюджет?

- Должны быть команда и идея. Освоить бюджет - легко. А освоить бюджет так, чтобы и клиент был доволен, и вся команда понимала, что она делает что-то великое или хотя бы полезное – это другой вопрос.

По работе съемочной команды видно, насколько им самим нравится то, что они делают. В хорошо выстроенном и подготовленном проекте вся команда включена в процесс, проявляет любопытство на площадке.

- Как это сделать?

- Для меня очень важно знать всю съемочную группу. Чтобы коммуникация была налажена, чтобы на площадке была дружеская атмосфера - когда все друг друга знают, не стесняются один одного и т.д. Но ни в коем случае не братание и не перекладывание ответственности.

Большинство проблем возникают от отсутствия грамотной коммуникации между людьми, из-за банального недопонимания. Если на съемочной площадке есть новый человек, я стараюсь заранее созвониться или встретиться. Мне очень важно, чтобы я не был с кем-то на площадке на «вы». И так хватает стресса, и порой какая-то дистанция может привести к тому, что человек по самым разным причинам не озвучит, что что-то пошло не так.

Также я стараюсь присутствовать на всех встречах с клиентом: составляю психологический портрет людей, которые ответственны за принятие решений. Это мне помогает из бесконечного многообразия идей и сцен выбрать то, что будет интересно не только мне, но и пройдет через фильтр человека, который принимает решение.

photo_2021-03-03_11-46-42.jpg

- Какая коммуникация с клиентом самая крутая?

- Наверное, когда клиент доверяет. У меня что-то похожее произошло с «Идея Банком»: я помню, как на первых наших рекламах начальник отдела маркетинга вникал в каждый вопрос, в каждую запятую. Я чувствовал такую большую ответственность, что частенько играл «безопасно». Но где-то к четвертому ролику им была произнесена фраза: «Миша, делай как считаешь нужным, главное, чтобы тебе нравилось». Мне стали доверять: клиент увидел, когда у меня горят глаза, я готов свернуть горы, что мое воодушевление – это гарантия того, что все будет сделано красиво.

- В каких сферах рынка сегодня самые интересные заказчики и проекты? С какими брендами хотелось бы поработать?

- Я вижу, что сейчас самую крутую рекламу делают спортивные бренды – Adidas, Nike. Для них я еще не снимал, но я вижу, как они нестандартно выстраивают видео и готовы на эксперименты. Они открывают много самобытных режиссеров с интересным визуальным стилем. Я думаю, мои безумные идеи, которые может и не подойдут для рекламы банка или творога, там будут востребованы.

Еще было бы интересно снять рекламу автомобильной компании. Мне интересны те компании, которые стараются идти на острие прогресса – из-за этого и подход к рекламе у них более инновационный: пытаются найти новые формы и приемы.

- Существует ли мода на те или иные приемы в рекламных роликах? Что сейчас в тренде?

Для меня есть два вида рекламы. Первый направлен на содержание и нарратив: нужно придумать хорошую историю, подобрать актеров, выстроить мизансцену. Чем эмоциональнее, тем лучше. Такие рекламы монументальны по подходу и редко бывают подвержены трендам.

Другой вид рекламы направлен на форму. Здесь как раз все очень быстро меняется - много инновационных методик съемки и монтажных приемов. Навскидку могу выделить:

  • гоночные дроны. В прошлом году их аккуратно начали использовать, в 2021 году будет набирать обороты вместе с ростом качества съемки. У меня для этого есть свой собственный термин - Impossible Shot, то есть кадр, который словно невозможно снять. Сюда входят и макрообъективы, пролезающие в недоступные ранее места, и 360 камеры;
  • использование виртуальных декораций с LED экранами. За пару лет такие студии появились и в Москве, и в Минске. Я рад, что сейчас новые технологии довольно быстро становятся доступны в любой точке мира;
  • смешение стилей. Когда за ролик несколько раз меняется визуальный стиль и направление: начинается видео, потом стоп моушен, потом 3D-графика и т.д. Постоянный слом ожиданий. Такой стиль пришел на смену глитчам и в 2021 году еще будет вовсю использоваться.

- А съемка на мобильный телефон? Это все еще в моде? Насколько реально от и до снять хороший рекламный ролик на мобильный телефон?

- Вот ребята из Molchat Doma сняли клип на песню «Звезды» на мобильный телефон - оторваться невозможно, во многом благодаря интересной истории. В какой-то момент я забыл, что это снято на смартфон. Для клипа это оправдано, потому что бюджет играет критическую роль.

А при съемке рекламы стоимость камеры среди всего бюджета составляет мизерную сумму. Зачем тогда снимать на смартфон, если можно снять на хорошую кинокамеру? Тем более, что заказчик все равно захочет красивую картинку.

Съемку на смартфон можно использовать только как прием: скажем, когда производитель мобильных телефонов снимает на свою новую модель телефона и таким образом показывает, какой он крутой.

А просто хвастовством «смотрите, как мы сняли на айфон» уже никого не удивишь: после голливудских фильмов и реклам Apple, снятых на смартфон, тема себя исчерпала. И дальше эта грань между камерами и смартфонами только будет стираться. Да, мы будем удивляться тому, как еще лучше начал снимать смартфон, но WOW эффекта уже не будет.

- У тебя есть опыт работы и в Минске, и в Москве. Какие есть плюсы так и там?

- В Москве есть ощущение, что все выстроено более грамотно. Например, процесс участия в тендерах. В Минске продакшны просят написать тритменты сразу всех режиссеров, кто есть в городе. А в Москве продакшн сначала подбирает режиссеров – мне на этом этапе нужно только сказать да или нет, а потом клиент из этого списка составляет шорт-лист интересных ему режиссеров, которые и пишут тритмент. Это экономит время и силы, да и желания постараться больше. Потому что постоянное написание тритментов, которые улетают в пустоту, утомляет.

Или, например, в Москве был случай, когда агентство позвало меня на встречу с клиентом, а представитель продакшна отговорил меня и решил вопрос, ведь презентация креатива - задача агентства. Мол, зачем, ты режиссер, подключишься, когда они защитят концепт. В общем, есть ощущение, что мои интересы больше защищают и заботятся о том, чтобы я выполнял ровно то, что должен. 

В Беларуси я часто оказывался в ситуации «Хочешь на себя что-то еще взять? Давай, мы не против!». Видимо, так получается из-за того, что в Москве индустрия развита лучше, больше цехов, сложнее организация и крутится больше денег.

Но плюс Минска в том, что рынок маленький, и все друг друга знают. И если возникает проблема, то можно очень легко ее исправить, потому что цепочка до клиента короткая.

- Чему начинающим режиссерам стоит научиться в первую очередь? Можешь дать пару советов.

- Для меня режиссура – это риск и прыжок в неизведанное. И с опытом я учусь не бояться более амбициозных идей. Будь у меня такая смелость в 20 лет, я бы пошел гораздо дальше, чем я нахожусь сейчас. Поэтому начинающим я бы порекомендовал быть смелым, рисковать.

Скажем, такой проект, как для «Идея Банка», я бы года четыре назад даже не озвучил. Я много раз отказывал себе в смелых идеях, почему-то заранее решая за клиента и продюсера, что это не получится. У меня в голове есть целое кладбище таких проектов.

photo_2021-03-03_11-46-42 (2).jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: