"Слишком отредактированные фото вгоняют в депрессию". У беларусов спросили, как они относятся к ретуши в рекламе

15 Апреля 2021 4090 0 Дизайн Компании Мнение
Поделиться

Недавно компания Unilever, международный производитель косметики, пообещала, что «не будет изменять форму, размер, пропорции тела или оттенок кожи человека в рекламе своего бренда».

В Великобритании появилось правило, что блогеры, рекламирующие косметику и продукты по уходу за кожей, не вправе использовать фильтры и ретушировать рекламные снимки. Потому что ретушь вводит в заблуждение аудиторию и приравнивается к недобросовестной рекламе. 

Marketing.by решил узнать, готовы ли делать рекламу без ретуши в Беларуси и обратился за комментарием в компанию Mark Formelle. Маркетологи бренда предложили получить срез мнений  от потребителей, ведь именно на них ориентируются производители. С этой целью был сделан пост в социальных сетях компании с фото "без ретуши/с ретушью", а у подписчиков спросили, какой вариант им больше нравится.

Тема не на шутку зацепила пользователей - пост собрал 5,3 тысячи лайков и более 760 комментариев.

Интересно, что многие комментаторы пишут о том, что готовы к фото без ретуши на рекламных макетах. Вот некоторые высказывания на эту тему:

@svetlana_sarela: "Конечно с ретушью все идеально, но это обман. Я против ретуши и фильтров. Будет приятно видеть ваш профиль настоящим. Этому миру нужно больше правды".

@terenia.tatiana: "Я как мама подростка-девочки вижу, что она очень верит отретушированным фото. Приходится прикладывать много усилий, чтобы доказать ей, что это всего лишь ретушь, а не идеальное тело. И что любое тело - идеальное, его не нужно приукрашать или корректировать".

@anastasiya_chebrova: "Слишком отредактированные фото вгоняют в депрессию не только девушек, чья кожа, например, страдает от прыщей, так и парней, которые ходят по улицам и не находят таких же (с гладкой кожей, без целлюлита и так далее). Да, реклама - это отдельная вселенная. Но приближенность к реальности не помешает".

@metharchetamine: "Мне нравится смотреть на фото без ретуши. Так я вижу, что на снимке живой человек. Так мне проще ассоциировать себя с моделью и представлять, как одежда будет смотреться на мне. У меня нет стереотипов по поводу внешности, но я думаю, есть люди, на которых идеальность моделей очень сильно влияет и заставляет меньше любить себя. А это ухудшает качество жизни".

Есть и аргументы за ретушь:

@ekaterina.kirpichenok6: "Приятнее смотреть на отретушированную фотографию, недостатков и в жизни хватает"

@ksu_sikavoka_ksu: "В рекламных постах, особенно нижнего белья мне нравится смотреть на более ровную кожу красивого цвета и без лишних волос)))когда мне захочется реальности и натуральности, я могу и в зеркало поглядеть"

@daria.samusevich: "С ретушью. Тогда будет приятно рассматривать вещи. А без ретуши, будешь обращать внимание на какие-то недостатки, и это явно будет отвлекать. А без ретуши можно и в зеркале это все увидеть"

@saintbilder: "Против того, чтобы полностью убирали ретушь в рекламе. Если задача компании прорекламировать нижнее белье и у модели есть какой-то недостаток (дряблая кожа, прыщи и т.д.), то фокус внимания у зрителя будет постоянно смещаться с белья на тот самый недостаток(все мы немного перфекционисты), если полностью отказаться от ретуши. Я за то, чтоб в фотографии не использовать трансформацию (увеличение губ, уменьшение талии, уменьшение носа и т.д.). Человек не может контролировать некоторые недостатки организма (прыщ, раздражение после бритья, аллергия), которые могут появиться случайным образом. Ретушь в такие моменты спасает".

EtpYz4CXYAY4hl.jpg

В компании Mark Formelle тоже внимательно изучили все комментарии и поделились своими мыслями с Marketing.by: 

"Ретушировать или не ретушировать – вот в чем вопрос!

Недавно в одном из постов в своем Instagram-аккаунте Mark Formelle показал своим подписчикам фотографии моделей до и после ретуши и попросил оставить в комментариях под постом свое мнение по поводу сокрытия недостатков на профессиональных рекламных фотографиях.

Выступающих против любой ретуши оказалось достаточно много. Чаще всего противники говорили, что «миру нужно больше правды», а «тела хранят историю жизни и не могут быть, как фарфор». Наши подписчики считают, что отсутствие ретуши помогло бы им рассмотреть «на фото живого человека», а женщины «стали бы более уверенными в себе». 

Многие заостряли внимание, что неотредактированные фотографии выглядят вполне презентабельно и не вводят в заблуждение: «Меня не смутила ни одна фотография «до». Я в курсе, как выглядят реальные люди». Естественность и реальность, отсутствие обмана, повышение самооценки, принятие своего тела – все эти тезисы мы увидели в аргументах противников ретуши. Небольшой части подписчиков Mark Formelle и вовсе открыл глаза: «Если честно, я и не знала, что у моделей есть целлюлит! Думала они такие красивые!»

Подписчики, выступающие за ретушь фотографий, чаще всего обращали внимание на утилитарную функцию таких снимков. «Шрам, тату, акне будут отвлекать внимание от одежды», «С ретушью приятнее рассматривать вещи, без нее будешь обращать внимание на какие-то недостатки», «Тело должно быть максимально нейтральным, как фон, здесь ведь интересна именно одежда». Участники опроса особенно выделили рекламу нижнего белья, отмечая, что с ретушью она выглядит эстетичнее.

Отдельная группа подписчиков призывала к поиску золотой середины, максимально естественной и выборочной обработке фотографий: «Складочка может быть красивой, а вот плохая эпиляция… ну, вряд ли». 

Поступили нам и различные предложения. Так, к примеру, большую поддержку получил комментарий с просьбой чаще «раскрывать тайну» и публиковать подобные посты, чтобы «показывать и обратную сторону идеальных картинок». Участники опроса предлагали помечать степень ретуши фотографий и выкладывать в карусели сразу два снимка – до и после обработки.

Mark Formelle благодарит своих активных подписчиков и собирается продолжить движение в сторону разнообразия. Мы считаем, что полностью и одномоментно отказаться от какой бы то ни было ретуши будет неправильно, поэтому продолжим политику минимальной корректировки наших рекламных снимков. 

Натуральная, естественная ретушь профессиональных фотографий все еще кажется нам необходимой, но грубое вмешательство, изменение пропорций тела моделей и создание ненастоящих людей являются для нашего бренда неприемлемыми. Мы и в дальнейшем будем сотрудничать с восхитительными моделями «plus size», приглашать совершенно разных и неповторимых женщин для участия в наших специальных проектах. Уверены, в стремлении к разнообразию нас поддержат и наши покупатели".

marketing.by также обратился с вопросом о том, как часто заказчики требуют масштабную ретушь фото, к топовым беларуским фотографам Евгению Канаплеву и Юлии Лейдик, создающим проекты в том числе в сфере моды и красоты. 

«Пока нас ни один заказчик не просил, чтобы мы отдавали рекламные фотографии без ретуши. Наоборот, ретуши очень много, особенно если это реклама одежды или женского белья.

Если честно, то ретушь уже достала: мы сами интуитивно чувствуем, что это уже не тренд, это не модно. Но в Беларуси, к сожалению, компании не готовы к естественности. Бывает, мы даже предлагаем: «может как-то поменьше ретуши сделаем?». Но нет: директора компаний хотят, чтобы все было очень сильно отретушировано.

Наши личные проекты, когда это уместно, мы иногда делаем без ретуши (только цветокоррекцию – но это нельзя относить к ретуши).

Например, проект о 2020-м, который мы делали для Onliner.by – вообще без ретуши. 

8fd35619fb072eb943e90c8737241a8f.jpeg

Фотографии в проекте «Это не болит» о женщинах, которые пережили рак груди, мы тоже не ретушировали».

2000-kanaplev_leydik-41c5d4ae6457b8cda200bcc8c70a5217.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: