Сентиментальная выгода: как рынок ивентов ушел в подарки

2 Ноября 2021 2739 0 Event Promo
Поделиться

Рынок корпоративных подарков развернулся от резкого спада в пандемический 2020 к резкому росту в 2021 году (CoreSight Research). Почему он глобально растет даже быстрее рынка личных подарков? Исследование 300 компаний с оборотом более 30 млн дало простой ответ: корпоративные ивенты ушли в диджитал, коммуникации внутри компаний столкнулись с дисперсией сотрудников между онлайном и присутствием в офисе. Общение с клиентами и партнерами ушло в зум и почту.

Эмоциональное восприятие бренда или имени компании стало низким. Природа не терпит пустоты, и эту функцию стали выполнять корпоративные подарки с креативным индивидуальным подходом.

По прогнозным показателям рынок корпоративных подарков будет расти темпами 8,1 процента в год до 2024 года в США и составит 262 млрд долларов.  60 процентов будет тратиться на поддержание отношений с клиентами и партнерами, а 40 -  на признание заслуг и поддержание духа внутри команд. 

Российский рынок идет в похожем тренде в 2021 году. Они даже и 2020 пережил достойно. Несмотря на отсутствие массовых мероприятий, карантин и другие ограничения, итоговый результат составил 24,8 млрд рублей, что на 2,5% ниже результата 2019 года (данные АКАР).

Бизнес равно Персонализация

Маркетинговые команды мира сегодня ставят на эмоциональную связь, которая в дефиците и называют корпоративные подарки сентиментальной выгодой. Мол, продажи растут, когда ты будоражишь чувства. И иначе никак теперь. 

К тому же, Deloitte подкинул ключевые слова всем рекламистам мира на ближайшие годы. Это цель, аджилити, личный опыт, доверие, соучастие и талант.

На этой почве подарки стали продумываться так, чтоб от них максимально пахло вложенным индивидуальным подходом. Например, если раньше дарили корзинку со сладостями, сегодня выберут так, чтоб подошло и тем, кто не переносит глютен, например. Дополнительно тратят на упаковку: желательно, чтоб подарок был подписан с именем.

боксы маркетинг бай.jpg

А что у нас?

marketing.by пообщался на тему корпоративных подарков с Натальей Морневой, директором направления ЛОГОТОН, ООО Смартон.  Со слов Натальи, работа требует больше самоотречения, пересмотра команд и принципов работы. 

- Теперь  уже недостаточно просто отгрузить ручки или календари с логотипом. Новое поколение маркетологов заставило нас нанять креативные и дизайнерские группы в команду. Наш клиент сегодня выбирает, как он будет выглядеть и перед сотрудниками, и перед клиентами. Теперь мы колдуем над задачей и делаем так, чтоб у клиента была уникальность. Чаще хотят, чтоб люди улыбались и нам есть, что предложить, - говорит Наталья. 

Шесть примеров креативных подарочных боксов: для коллег, новичков, партнеров и …для извинений за ошибку. 

Блокноты, ручки термокружки и пледы – это, пожалуй, пройденный этап в корпоративных подарках. На фоне окружающей нас рабочей рутины хочется чего-то «этакого» - эмоций, изюминки, выхода за рамки.  В Беларуси появилось предложение креативных боксов Logoton, которые стремятся разрушить устоявшиеся клише и предложить нестандартные подарки от лица компании для различных ситуаций.

1. Бокс «Welcome»

Первое впечатление не изменить. Это выражение старо как мир, но не теряет актуальности и в XXI веке.  У компании есть шанс с первого дня показать новому сотруднику, в какую команду он попал. Если корпоративная культура, скорее, консервативная и строгая, то и набор для новичка будет лаконичным и максимально сдержанным. Традиционно в такой бокс вкладывается кружка, ежедневник, канцелярия и прочее.  А если в коллективе  царит атмосфера демократичных отношений, если здесь ценят юмор и самые безумные идеи – уместно подготовить креативный «welcome box».

бокс единороги 2.png

Такие товары на первый взгляд могут показаться абсолютно не совместимыми. Но они содержат тайное послание

Руководство по эксплуатации:

1.  Для релакса – трендовый Pop-it 
2. Для открытого восприятия новой информации – лапша 
3. Для развития критического мышления – вилка снимать лапшу 
4. Для открытости миру - статусы рабочего стола
5. Для командообразования - кружка для кофепаузы с коллегами
6. Для оптимизма - розовые очки

2. Бокс "Energy"

 Актуальнейшая ситуация: программист в компании заболел. Сайт лежит на лопатках, сервера не отвечают, а сотрудники отдела продаж бездельничают без онлайн-кормильца. Решение есть: перераспределить задачи и ускорить процесс выздоровления ценного сотрудника. Ведь так необходимо позаботиться о нем и показать, как он нужен на своем рабочем месте. 

Бутылка для воды с диспенсером и энергетик помогут вернуть сотруднику ту самую энергию. Маска для сна добавит сил и работоспособности в любом месте, а мягкая игрушка «Ждун» напомнит, что его ждут.

бокс заряд2.png

3. Бокс «Fan»

Болеть за свою команду лучше, чем болеть чем бы то ни было. Logoton рекомендует заботиться о своем здоровье и болеть только за спорт!

 Для этих целей есть небольшое пояснение по боксу:

1. Кружка «Болеть лучше за спорт»!
2. Спортивно-шаманская трещетка, чтобы изгонять болезни
3. Шарф болельщика, чтобы защитить горлышко в сезон простуд
4. Дождевик, чтобы спастись в непогоду
5. Чай и варенье, чтобы если все таки заболел -  лечиться вкусно

бокс болеть2.png

4. Бокс «4 Seasons»

Для многих компаний важно быть рядом со своими клиентами 365 дней в году, оказывая услуги и предоставляя отличный сервис. «Круглый год с Вами» - таков лозунг следующего бокса Logoton. Пояснительная бригада для бокса:

1. Солнечные очки для защиты от яркого солнца
2. Зонт для дождливой осени
3. Термос для согревания холодной зимой
4. Травянчик для того, чтобы не пропустить весну.

бокс год2.png

5. Бокс «Professional»

Для профессиональных праздников вариантов подарков превеликое множество. Мы приведем лишь один пример. Праздник для сотрудника, без которого любая компания, как без рук  – Международный день бухгалтера, 10 ноября. Что нужно для счастья бухгалтеру? Logoton знает ответ:

1. Профессиональный «девочковый» калькулятор для работы в удовольствие
2. Головоломка – ведь у хорошего бухгалтера дебет с кредитом сходятся, а голову поломать хочется
3. Денежная жаба и кот «манэки-нэко», чтобы не случалось кассовых разрывов
4. Шоколадные монетки для кофе-паузы.

Бокс Profi.png

6. Бокс «Sorry»

Как бы идеально не работала система – факапы случаются. Самое главное – вовремя признать ошибку, найти решение, извиниться и сделать все возможное, чтобы впредь ситуация  не повторялась.  Некоторым клиентам кроме извинений уместно будет вручить бокс «Sorry», который подготовил Logoton. 

1. Необычный чай -  матча, как и вся ситуация в целом
2. Нетипичное варенье (из еловых шишек). 
3. Ластик-карандаш: стереть былые обиды и двигаться вместе дальше
4. Шоколад – пусть больше не будет горечи от разочарований, а лишь приятная - от шоколада
5. Деготь с пипеткой, чтобы в дальнейшем сотрудничестве деготь измерялся каплями, а не ложками.

бокс упс2.png





***На правах рекламы
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: