"Самое сложное - это мужчины 35+ и пожилые люди". Кастинг-директор Ольга Травкина рассказала, как подбирают актеров в рекламные ролики

8 Апреля 2021 1526 0 Production Мнение ТВ-реклама
Поделиться

Мы много пишем о кейсах продакшнов, о продюсерах и режиссерах, но за кадром остаются другие важные специалисты, участвующие в создании рекламы. Например, те, кто подбирает главных героев роликов - актеров.  marketing.by пообщался с кастинг-директором Ольгой Травкиной о том, какие типажи сегодня нужны рекламодателям, как устроен кастинг и где искать новые лица. 

1331_oooo.plus.png

- Ольга, раскройте внутреннюю кухню: как в Беларуси происходит подбор актеров в рекламные проекты?

- К кастинг-директору приходит бриф от рекламного агентства, подтвержденный клиентом. Режиссер тоже присылает свое видение ситуации. Задача кастинг-директора понять, какие актеры требуются для проекта, и как их подобрать.

Процесс строится так. До пандемии на кастинги приходили люди, мы их фотографировали и записывали видео с задачами, которые ставит режиссер. Потом отсылали материалы продюсеру, и креативное агентство и режиссер выбирали шорт-лист. Его показывали клиенту с пометками, кого предпочтительней взять. Иногда пожелания у всех расходились, и тогда перед-кастинг директором стояла веселая задача найти того, кто устроит все стороны.

С приходом коронавируса кастинги стали проходить онлайн: актеры присылают фотографии, видео-визитки и видео с выполнением задачи, поставленной режиссером. И на основании этого утверждаются актеры. Но умные люди делают еще call back: выбирают сокращенный список, и в безопасном режиме для здоровья (с интервалами между людьми) вызывают актеров на встречу с кастинг-директором и режиссером.

Для меня вариант с личной встречей – оптимальный, потому что по видео-визиткам сложно сказать, сколько дублей сделал человек, чтобы записать видео. Также на живых кастингах были примеры, когда актеры неправильно понимали задачу, и их можно было направить в нужное русло и таким образом получить то, что нужно. При «самопробовании» такого не сделаешь.

Если подбор идет только онлайн, то я предпочитаю предлагать актеров или моделей, в которых я уверена и знаю, как они работают. Но это сокращает диапазон выбора. Потому что рекламные проекты имеют специфику: в отличии от кино, чем чаще ты снимаешься – тем реже тебя зовут в хорошие проекты. Чтобы открывать новые лица, с ними нужно увидеться, поработать и посмотреть, как актер все схватывает.

- Насколько подробно в брифе расписано, каким должен быть герой?

- Все очень индивидуально. Некоторым режиссерам важны отыгрыши, и они дают большую разбежку по внешности, описывая характер образа.

Другие пишут конкретно: молодая девушка 25-ти лет с кучерявыми волосами.

Однажды режиссер (я думаю, он себя узнает, когда почитает) прислал скаченные из интернета фотографии разных девушек с пожеланиями: хочу брови и глаза как у первой, нос как у второй, а губы как третьей. И я еще шутила: что если во всем интернете не нашлось нужное лицо, то маловероятно, что я его найду среди профессиональных актрис. Но прикол в том, что все-таки нашла.

- У вас есть база актеров? Как вы их находите?

- Да, у кастинг-директоров есть базы. Но с моим опытом работы нужно знать вообще всех актеров, все модельные агентства, актерские школы, местные театры.

Но иногда в базах нет смысла. Например, практически бесполезны детские базы – потому что дети очень сильно меняются, за лето могут вырасти на 15 сантиметров.

Или вот сейчас для одного проекта ищу специфических людей – нужны определенные таланты и национальности. Я думаю, что такой проект у меня первый и последний раз – и никакая база мне здесь не поможет. Нужно просто понимать, где и каким образом я могу найти этих людей.

Или вот для крупного индийского проекта, мне нужна была девушка индийской внешности с веснушками, я на пробы позвала гримера, и мы рисовали возможным кандидатам веснушки прям на кастинге (тем, у кого их не было).


Иногда я люблю найти для съемок настоящую классную фактурную семью, если в проекте нет сложных игровых задач. Или, помню, нужна была девушка, чтобы в кадре правильно делала сложные асаны – нашли и такую.

В этом видео 90% актеров – настоящие семьи, только бабушка с дедушкой – актеры:

А здесь нужны были красивые руки фокусника:


- Как пополняете базу и открываете новых людей?

- Могу сесть в машину и поехать в другие города, чтобы там знакомиться с актерами лично. Ищу людей на улице, среди друзей и знакомых. Ведь рекламные проекты не всегда требуют профессиональных актеров – если не нужны отыгрыши, то в рекламном ролике может сняться кто угодно.

Часто нахожу новых актеров, которые потом уходят со своей работы и начинают сниматься исключительно в рекламных проектах. Многие уезжают и пробуются в России или Украине.

Мне не сложно открывать новых людей. Нужно просто иметь воображение, видеть образы людей. Иногда я как психбольная пялюсь на людей в транспорте, подхожу к ним, рассказываю о своих страницах в интернете, где я объявляю кастинги. Прошу на них подписаться и следить за проектами.

- И как люди реагируют?

- Обычно людям очень приятно. Представьте, что к вам приходит человек не страшной наружности, представляется кастинг-директором и говорит, что у вас очень интересная внешность. Вам понравится: как минимум, вас назвали человеком с яркой внешностью.

- Какие в Беларуси есть проблемы с подбором актеров для рекламы?

- Самая большая проблема – это отсутствие актерских агентств. Нет людей, которые бы продавали актеров: следили за ними, знали график, защищали их интересы, искали им проекты.

Вторая проблема - очень маленькие сроки на подбор актеров. Просят иногда за день это сделать, в лучшем случае – за три. А когда я начинала – то в среднем на подбор была неделя, и тогда точечно работала с каждым проектом, давая 100% попадания по актерам.

Еще одна проблема - это борьба продакшнов за клиентов. Чтобы получить заказ, берут клиента не качеством работы или сервиса, а ценой. И дальше продюсер начинает всем урезать бюджеты – и у актеров получаются очень маленькие гонорары. Для примера, когда я начинала работать, самые низкие гонорары у актеров были в районе 250 долларов. Сейчас я вижу рекламные проекты у других кастинг-директоров с гонорарами в 100-150 рублей.

- Это за час? За день?

- За проект. И это отвратительно. Потому что во всех странах ценообразование у актеров строится так: стоимость смены, а сверху – цена за договорные условия (сколько лет будет крутиться реклама, на какой территории, только в интернете или еще на ТВ и т.д.). И так везде, кроме Беларуси – потому что здесь нет агентов, которые бы защищали права актеров, и нет законодательства, определяющего минимальную ставку.

Поэтому горе-специалисты демпингнули рынок, и теперь сами страдают. И начинают манипулировать актерами, заставляя подписывать договора с невыгодными условиями. Мне недавно рассказал актер о ситуации, что подписал договор, боясь, что его больше не позовут на съемки, и теперь ролик с его участием крутится везде, и так будет на протяжении года. Хотя устные договоренности были другие. И в итоге актер теперь целый год не может сниматься, потому что одно лицо не может быть у конкурентов, да и в другие проекты вряд ли позовут, так как образ слишком заюзан. Получается, что можно один раз сняться за 150 рублей и все, меняй профессию.

Если будут агенты, то они будут читать договор, искать проекты. И, чтобы зарабатывать с актера деньги, будут заинтересованы его подороже и почаще продавать.

Отмечу, что в основном я работаю с Cuba Studio production - мне нравится их уважительное отношение к актерам и цехам в целом. Ну и всегда уверена в итоговом качестве рекламных роликов.

- Какие типажи чаще всего нужны компаниям для съемок в рекламе?

- Компании хотят у себя видеть актеров, которые связаны с их целевой аудиторией. Из-за того, что у нас мало рекламируют товаров с ЦА, у которой доход выше среднего, то и клиенты в основном хотят видеть в рекламе простые открытые симпатичные лица, которые приближены к обычным нормальным людям.

Если рекламный проект направлен на бизнес или людей доходом выше среднего, там уже требуется более модельная внешность для актеров. Мужчины нужны с хорошими стрижками, уложенными бородами, на которых будет хорошо смотреться дорогая одежда.


- Идеальная семья «мама-папа-дети» по-прежнему востребована?

- А вы видели рекламные ролики в других странах по телевидению? Я ради интереса включала каналы в разных странах, когда путешествовала. Там все то же самое.

Когда мы видим нестандартные крутые зарубежные рекламы – то это победители каких-то конкурсов. Или рекламы, сняты специально в более смелом ключе. Да, у таких роликов миллионы просмотров, но это риски. Кто должен рисковать? Агентства? Клиенты?

Хотя у меня был проект, где была современная мама с татуировками – так что осмеливаются брать более нестандартных героев, но редко. И это проблема, потому что у меня бывает 5 проектов подряд, а кажется, что один - потому что везде надо искать счастливую семью – светлую маму, улыбчивого папу и очень милого ребенка.


(здесь тоже, кстати, настоящая семья)

- Какие типажи легче/сложнее найти?

- Самое сложное - это мужчины 35+. Потому что, во-первых, культура ухода за собой у мужской части населения не сильно развита.

Во-вторых, мужчины в таком возрасте обычно сосредоточены на карьере. И часто не имеют времени или интереса, чтобы поучаствовать в кастинге. Поэтому, кстати, если мужчина в 35+ хочет начать актерскую карьеру, то у него есть все шансы. Я даже знаю людей, которые в 36 лет поступали на заочное актерское отделение - и у них сейчас все очень хорошо складывается.

Тяжело с пожилыми людьми: хорошо выглядящих людей в этом возрасте не так много, особенно с красивыми открытыми улыбками. Правда, сейчас появилось пару агентств с красивыми пожилыми людьми, но это, как вы понимаете, в основном женщины. Есть еще профессиональные актеры в возрасте – но их очень мало. Искать пожилых тоже сложно: говорят, что стесняются, и отказываются. А даже если найдешь внешность, то раскрепощение перед камерой им дается сложнее, чем 30-летним.

Еще сложно найти людей со специфическими типажами: маленького роста, с восточной внешностью и т.д.


А легче всего - детей и молодых девушек.

- Почему? Все хотят заработать на своих детях?

- Нет, почему сразу заработать? Просто все хотят увидеть своего ребенка на большом экране. Кроме того, очень много детских модельных агентств и театральных школ. Иногда я даже опасаюсь объявлять открытый кастинг для детей, потому что в секунду приходит по 500 сообщений.

- А девушек почему много?

- Во-первых, это модельные агентства. Ну и в принципе девушки более активны, больше за собой ухаживают, каждая девушка сейчас знает, как позировать на фото и на видео. И бьютисфера у нас очень развита.

- Сколько стоит подбор актеров для рекламы?

- Хороший кастинг должен включать аренду студии, оператора, света. Плюс моя работа и ассистента. Ну, например, если нужно три волны кастинга, то это будет стоить где-то 700-1000 долларов.

Появляются новые кастинг-директора, которые соглашаются на маленькие деньги, чем демпингуют рынок. Но и качество работы получается соответственно стоимости: продакшны потом пишут мне, что когда буду хорошие проекты, то все равно хотели бы работать со мной.

Еще мне очень жалко актеров: если зарубежные продакшны предварительно всегда просят кастинг-директора просчитать, сколько будет стоить кастинг и гонорары актеров, исходя из требований проекта, то большинство беларуских продакшнов часто идут от обратного: у есть 150 рублей на актера и 200 на кастинг, подбери что-нибудь.

При этом могут говорить: «сколько они в театре получают за месяц - а тут за один день работы!». Но они забывают, что в театре актер разово играет спектакль для 200 человек и в театре ему дают постоянную работу, а рекламу может посмотреть и миллион человек, и неоднократно, а работа разовая. С такими продакшнами я не работаю.

Вообще, нужно понимать: чтобы что-то развивалось, то в комфортных условиях должны находиться все звенья механизма. Очень глупо ожидать, что задешево будет много крутых и качественных актеров и моделей. Ведь люди должны иметь возможность держать себя в форме - стоматолог, спортзал, маникюр и т.д. Если в часах маленькая деталь перестанет работать – то сломается весь механизм. Уже многие актеры ищут другие работы - уходят в таксисты, преподают и т.д., а значит, становятся менее доступными для съемок.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: