Сабрина Менасриа, CHANEL, рассказала,каким будет будущее модной индустрии: чипы в сумках, digital-ателье и кое-что еще

Поделиться

На прошлой неделе в Минске прошла отраслевая конференция для профессионалов модной индустрии Brands. Fashion. Business. На мероприятие приехала представительница французского Дома CHANEL Сабрина Менасриа — глава Data, Business Intelligence & Master Data Governance в CHANEL Fragrance & Beauty (Франция). Она выступила с лекцией «Как улучшить fashion-бизнес при помощи данных». Marketing.by собрал главные тезисы её выступления.


Нужно принять тот факт, что мы живем в цифровом мире данных. За два дня мы генерируем столько информации, сколько было создано за последние 6000 лет. Поэтому сегодня так много говорят о внедрении технологий в fashion-бизнес, которые помогают получать и обрабатывать эти данные. Успех бренда напрямую зависит от того, как он работает с данными и клиентским фидбеком (80% – данные, и только 20% – технологии)

photo_2019-12-02 00.48.03.jpeg

Говоря про любую аудиторию, мы должны понимать, что эти люди родились в новую цифровую эпоху, поэтому они мыслят и реагируют на происходящее иначе.  Также они привыкли к иным способам взаимодействия между брендом и клиентом — индивидуализация подхода работы с ними. Если раньше мы делали сначала продукт, а потом находили для него клиента, то сейчас именно клиенты диктуют то, что мы будем выпускать.

Поэтому клиент всегда находится в центре, а вокруг него располагается 4 сегмента, с которыми мы должны работать: продукция, продвижение, ценообразование и место. 

photo_2019-12-02 00.48.08.jpeg

 1. Продукция, изделие

Соединить одежду и технологии

Человек не расстается со своими гаджетами.  Одна из тенденций заключается в том, чтобы соединить технологии и одежду. Освободить руки и сделать взаимодействие с устройствами максимально удобным и простым. 

В одежду или сумки будут вшивать специальные чипы, касаясь которых мы взаимодействуем со своим гаджетом и даем ему указания. Levi’s и Saint Laurent уже освоили эту технологию.

photo_2019-12-02 00.48.17.jpeg

Ещё один пример работы с технологиями проект Acustom Apparel – первое digital bespoke-ателье, которое снимает ваши мерки с помощью 3D-сканирования.  Вам больше не нужно тратить время для примерок. А портной получает все нужные данные для работы с вашим заказом. 


photo_2019-12-02 00.48.26.jpeg

Кастомизация одежды

Также новому поколению очень важно иметь у себя уникальную вещь. Она должна быть индивидуализирована через любого рода кастомизацию. 

Потребители роскоши молодеют

Молодые люди стремятся к роскошной продукции и он могут себе это позволить. Это теперь нормальное явление, которое мы должны учитывать. Важно знать ценности этого поколения и учитывать их  интересы в разных странах. 

 2. Цена, как часть стратегии

Крупные компании продают свои вещи по всему миру. Клиенты могут сравнить цены на продукт на любом континенте. Поэтому любая ценовая стратегия должна быть максимально гармонизирована. 

 3. Место

Драгоценность для клиента — это драгоценность места, где вы взаимодействуете с ним, где происходит “волшебство”. Люди хотят почувствовать контакт со своим брендом. Поэтому очень важным становится то, как выглядит ваш магазин, что вы вкладываете и что транслируете через своё место продаж.

Технологии придут и в этом на помощь. Появляется все больше магазинов, приходя в которые вы сами вводите свои параметры в планшете и понимаете, что из ассортимента в наличии подходит вам.  


Или же вы выбираете одежду в электронном каталоге и через несколько минут она ждёт вас в примерочной. Не все люди хотят тратить время на разговоры с модельером или персоналом. 

Также эти же технологии помогают в сборе информации о предпочтениях покупателей: что за куртка, сколько раз примеряли, а сколько купили. 

Новая тенденция — шеринг вещей

Одна из тенденций, которая ещё только набирает обороты — это временное владение вещью. Поколение 2000х не спешит с покупками, они не привыкли к накопительству. Одежда для них — это временный шеринг. Это как с машиной, всё больше людей пользуется каршерингом. Люди не так активно стремятся покупать жильё и часто предпочитают аренду.

 3. Продвижение и реклама

Цифровой мир завоевывает новые области, но традиционные формы продвижения остаются важными. 

  1. Сайт

  2. Стратегии поиска 

  3. Социальные сети. 

Отдельно хочется обратить внимание на то, что именно общение с клиентом в соц.сетях формирует образ вашего бренда. 

Как преуспеть в цифровом мире?

Необходимо понимать, для чего вам нужны данные и технологии. Четко сформулируйте свою цель и запрос. И что в конце концов вы хотите со всем эти делать? Например: “мне нужны данные, чтобы улучшить свой продукт” или же – “мне пригодится фидбэк по моим моделям одежды”. Потому что если вы хотите всего, то ничего не получите.

Не переставайте учиться в технологическом мире. Опыт без знаний – это невежество. А знания без опыта – это чистая философия.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: