"Сокращаем радио, ставим на рекомендательный маркетинг". Автоцентр Škoda рассказал об приоритетах в стратегии продвижения

23 Марта 2020 4262 0 Бизнес Компании Тренды
Поделиться

Компания «ФелОкт-сервис», которая продает и обслуживает автомобили Škoda в Беларуси, собрала журналистов и блогеров на дружескую встречу, чтобы рассказать о новой модели KAROQ. На мероприятии руководство компании подчеркивало, что бренд выстраивает партнерские и эмоциональные отношения с клиентами - то, что сейчас для многих становится трендом.

Marketing.by пообщался о приемах продвижения авто с Дарьей Горбарук, руководителем отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис».

503_oooo.plus.png

Рекомендации от души, а не за бонусы

Клиенты - очень важный инструмент продвижения. Если раньше продажи по рекомендация составляли процентов пять, то сейчас могут доходить до 30%. Поэтому мы много времени уделяем аналитике качества работы: чем лучше мы будем работать, тем больше будет рекомендаций и хороших отзывов.

У нас есть электронная книга отзывов, мы видим, что с каждым днем отношение к клиенту становится все важнее и важнее. Если раньше мы получали 1-2 отзыва в неделю, то сейчас - 5-10 отзывов в день. В том числе и положительные, потому что раньше отзывы писали только чтобы пожаловаться.

1 (51).jpg

Стимулируем клиентов на отзывы с помощью бонусной программы. Но часто своим родственникам и знакомым наши клиенты рекомендуют автомобили Škoda просто так. Говорят "ай, мы даже карту не заводили  - просто привели знакомых". 

У бренда Škoda в Беларуси есть независимое комьюнити - Skoda Club, который сформировался самостоятельно - со своим сайтом и форумом. Мы приезжаем к ним на встречи и дружим. Сейчас будем развивать и свое комьюнити - у нас планируется проект Skoda People BY, где соберем  наших активных клиентов из социальных сетей. Этот проект еще на стадии запуска.

Радио все меньше, в оффлайн все больше

Кроме рекомендаций, работаем с радийной рекламой, но ее становится все меньше и меньше. Сейчас основной на канал - это  онлайн: таргетинговая реклама и маркетинговые компании, которые связаны с трафиком на сайт.

Планируем к людям чаще выходить с разными тест-драйвами и интересными проектами. Решили, что цифра - это хорошо, но и в оффлайне нужно действовать более активно. Вот несколько новых Škoda Karoq появились в каршеринге Anytime, чуть позже там будут и другие модели. Для меня,  как для маркетолога, это хорошая возможность, чтобы люди познакомились с машиной. Причем не с точки зрения пассажира, как это происходит в такси, а с точки зрения водителя. Это потенциальный тест-драйв.

1 (1).jpg

Тема экологии не так актуальна для беларусов-водителей

Вопросов о вредности авто и экологичности моделей от клиентов мы пока не слышим - наверное, эта тема не так актуальна для Беларуси. Хотя в последнее время Škoda начинает выпускать электромобили, и некоторые уже интересуются, когда они появятся в Беларуси. То есть люди начинают думать о том, что хотели бы поменять свой автомобиль на электро, но не готовы расставаться с брендом.

1 (79).jpg

Вообще, я через соцсети вижу тренд и интерес к экологической теме, но не могу сказать, что сейчас это как-то отражается на наших продажах. Например, велодвижение - это хорошо, но не позволяет перемещаться далеко, за пределы города. А особенность наших клиентов - они путешественники.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: