Разнообразие, награды и драйв. Чем может привлечь работа в беларуском рекламном агентстве?

15 Сентября 2021 907 0 HR
Поделиться

Рекламная отрасль Беларуси – «зверь» о котором многие слышали, но попасть туда на работу до недавнего времени было не так уж просто. Ведь толкового профильного образования в стране до сих немного, а ответственность высока. Проекты выполняются как для местных, так и международных брендов с растущими требованиями. Работа выходит в публичный эфир и влияет на многие бизнес-показатели. Плюс поджимает конкуренция со стороны агентств из стран Балтии и Украины.

Тем не менее, зарплаты в рекламной сфере последние годы были и есть не так чтобы очень высоки. В итоге IT-отрасль, а также крупные компании (банки, ритейл), пополняющие свои отделы инхаус дизайнерами и креативщиками, основательно «вымыли» кадры из рекламной сферы. Сегодня рекламные агентства пришли к ситуации, когда не так уж просто нанять специалистов. Причем дефицит кадров испытывают даже ТОПовые команды.

DCSUFSwW0AIGWrA.jpg

- Отрасль переживает на самые лучшие времена – теперь это не такая модная индустрия, как это было раньше. Сегодня многие молодые ребята мечтают о карьере в IT, в рекламу идут «самый стойкие». Также мы наблюдаем серьезный отток профессионалов заграницу. Результат – опасный для отрасли кадровый голод. Агентствам стало сложнее пополнять команды, - отмечает Дмитрий Аполенис, креативный директор AIDA Pioneer Group.

Marketing.by спросил у руководителей ведущих агентств о том, как они формируют свой HR-бренд и чем завлекают на открытые вакансии.

Так, Дмитрий Аполенис считает, что в рекламной нашей сфере по большей части работают увлеченные профессией люди, которым хочется творить и создавать, видеть результат работы воплощенным в жизнь, тусоваться с интересными людьми, мечтать и реализовывать свои задумки, работать в творческой атмосфере, а не перекладывать бумажки или торговать за прилавком.

- Очень важна динамика отрасли – работа с новыми брифами и задачами, смена декораций, возможность окунаться в разные сферы и контексты. Это заводит и драйвит.

А дальше человек выбирает себе место, где он сможет получить максимум из перечисленного в рамках своих возможностей. Кто-то идет на сторону клиента, а кто-то целенаправленно в агентство, поскольку не готов ограничиваться работой с одним или несколькими брендами.

команда Aida Pioneer.JPG

Команда агентства AIDA PIONEER на летнем корпоративе. Фото - из Instagram компании.

Ключевыми факторами выбора AIDA PIONEER Дмитрий считает интересные проекты, пул крупных клиентов, достижения агентства, команду и атмосферу.

-       Мы делаем так, чтобы гордиться каждым проектом, работаем с крупными клиентами из разных стран, а значит делаем масштабные и интересные кейсы, побеждаем в креативных и маркетинговых фестивалях. Многим хочется быть причастным к этому. Но это факторы, которые видны извне. Самое интересное соискатель узнает позже – какие мы изнутри, как проходят наши будни.

Многое делаем для того, чтобы у нас было приятно и комфортно работать, чтобы все тикало как часы, и люди не тратили ресурсы не по назначению. У нас своя «химия» в агентстве, и мы гордимся этим. И чтобы это работало, тщательно выбираем новых членов команды – важны не только скилы, но и личные качества, насколько он или она впишется в команду, дополнит и усилит ее. 

Дмитрий Прибыш, управляющий партнер TDI GROUP, в свою очередь, отмечает, что для соискателей важна открытость и честность агентства:

- Мы не врем и никогда не рисуем воздушные замки из серии «в нашем агентстве ты сможешь получить все награды мира». Ты можешь, конечно, но мы не будем тебя заманивать пустыми обещаниями. Если тебе близки наши ценности - добро пожаловать, если нет, то команда просто не примет тебя.

В TDI GROUP придерживаются вот такого набора принципов: адекватность, свобода, экспертность, умение принимать перемены, умение давать право на ошибку, человечность, вовлеченность, умение давать честную обратную связь, не всегда приятную, сотрудничество по принципу выгодно-выгодно.

TDI.JPG

Дмитрий Прибыш с коллегами. Фото из facebook Дмитрия Прибыша

Денис Мисюля, руководитель креативного агентства МОЛОКО, говорит, что агентство никогда не занималось созданием дополнительных плюшек, чтобы получить к себе на работу кандидата. По его мнению, никакой бонус в виде тренажерки не заменит опыт и предоставленной возможности сделать огромный проект, как например брендинг для Миорского края.

-       Для нас важно, что мы не берем сотрудников на работу, чтобы они сидели и выполняли работу, о которой затем не смогут рассказать. Рисовать баннеры или кнопки для сайтов и приложений 24/7 - это не про «Молоко» и не про людей, которые работают в креативном агентстве.

 У агентства за годы существования на рынке сформировался имидж компании, которая не боится создавать что-то новое, пробовать и предлагать. Это основа строительства HR-бренда. В «Молоко» можно прийти начинающим дизайнером и за несколько лет командой получить Red Dot (престижнейшую премию в мире в области дизайна).

rda.jpg

Команда агентства MOLOKO

Мы нашли формулу, где каждый сотрудник обогащается знаниями, умениями и растет намного быстрее. Именно поэтому основная задача при расширении штата или замене какого-то из сотрудников увидеть человека, которому интересно экспериментировать, создавать, пробовать и ошибаться, изучать, учиться презентовать и слушать. У нас есть четкое понимание, кто может работать в креативном агентстве «Молоко» и это снимает головную боль при поиске кандидатов, - делится опытом Денис Мисюля.

Всеволод Крутько, директор по развитию Vondel/Hepta, также считает, что главная «завлекалочка» для желающих работать в рекламной отрасли – крутые проекты и разнообразие:

- Бывает так, что сегодня ты защищаешь коммуникационную стратегию перед серьезными дядями и тетями, завтра – отправляешься с блогерами в подводную студию на фотосессию, а еще через день – сидишь в салоне автомобиля, поднимающегося на платформе на крышу торгового центра. В особенности, такая возможность смены деятельности характерна для крупных агентств полного цикла.

Конечно, чтобы работать в таком ритме, нужна изрядная доля драйва, не только с девяти до шести, но и в целом по жизни.

Я бы сказал, что агентство – это возможность самореализации для людей с горящими глазами. Нельзя занять какую-то должность и ждать пока тебе «спустится» задача что-то сделать. Нужно проявлять инициативу, предлагать помощь, «вписываться» в проекты, иногда падать, набивать шишки, вставать и идти дальше.

Vondel.jpg

Корпоративный отдых Vondel. Фото из Facebook агентства

По мнению Всеволода Крутько, работа в крупном агентстве имеет ряд преимуществ «корпоративной» работы в виде стабильной оплаты, красивого офиса т.п. Но при этом сотрудник с большего сам себе хозяин – можно самостоятельно планировать свой день, быстро решать все вопросы благодаря горизонтальной структуре.

В Vondel отмечают, что порой соискатели имеют не совсем верное представление об отрасли:

- На собеседовании, в ответ на вопрос, «что вас привлекает в рекламном агентстве», часто приходится слышать «я люблю творческую работу». Это слишком общее и, пожалуй, не очень верное представление. С одной стороны, даже номинально творческие позиции, такие как копирайтер, дизайнер, предполагают значительную долю рутинной работы. С другой – и в таких не креативных вроде бы позициях, как проектный менеджер, аккаунт-менеджер, у сотрудника всегда есть простор для воображения, творческого подхода в решении задач клиента, поиска выхода из сложных ситуаций.

В то же время, работать в агентстве – значит по умолчанию быть «в тренде», считают в Vondel. Агентства обычно на переднем краю не только в плане технологий, но и в целом в экономике, обществе и т.д. Ведь все эти изменения значительно влияют на маркетинг. Зачастую, это тупо вопрос выживания: не сориентировался в инфлюенсер-маркетинге – потерял кусок бизнеса; опоздал рассказать клиенту про новую возможность в интернет – потерял интересный проект.


Кстати, с поиском специалистов в рекламной и маркетинговой сфере поможет marketing.by  - наш раздел Вакансии нашел уже немало отличных сотрудников как для агентств, так и для отделов маркетинга компаний. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: