Проблем быть не должно: пиарщики рассказали, как политические посты блогеров влияют на сотрудничество с брендами

Поделиться

За последние две недели июня многие блогеры и лидеры мнений высказали свою позицию в отношении предвыборной ситуации в Беларуси. Среди них - немало тех, чьи популярные аккаунты в Instagram традиционно посвящены теме lifestyle&beauty, путешествиям или семье. Это прецедент в локальных социальных медиа - до этого Instagram в Беларуси был оазисом визуальной красоты, тщательно выверенных "луков" и искусно выстроенных натюрмортов. И вдруг - активное гражданское поведение людей, которые ранее сторонились любых околополитических или социальных тем.  

Есть ли в этом риски для репутации блогера? Ведь мировая практика показывает, что гражданскую активность аудитория и бренды могут записать как в плюс, так и в минус.

Marketing.by спросил у пиарщиков, которые работают с лидерами мнений, может ли политическая позиция персоны повлиять на готовность компаний к сотрудничеству. 

Иван Караичев, аккаунт-директор коммуникационного агентства Blue Media:

1349_oooo.plus (1).png

- Если блогеры продолжат быть самими собой, то есть говорить о том, о чем всегда говорили, и лишь будут добавлять к своему традиционному контенту реакцию на происходящее, тогда, думаю, бренды продолжат с удовольствием сотрудничать. Конечно, если блогер совсем уж отодвинет в сторону традиционный для себя контент и уйдет в политику с головой, то возможны варианты. Но сегодня таких ситуаций у крупных блогеров не наблюдается.

И блогер, который засунул голову в песок, вызывает меньше уважения, чем блогер, который хоть раз-два, но четко высказал свою позицию о сегодняшних реалиях.

Что касается рисков для репутации брендов, то блогеров смотрит или читает наиболее активная часть общества, молодежь, зумеры - какие уж тут риски. Конечно, серьезно аффилированным с государством брендам будет тяжелее. Но они и раньше были, как правило, тугими на подъем в работе с блогерами. Остальные, вероятно, спокойно продолжат сотрудничать и даже прямо или косвенно поддержат.

Наталья Крашевская, управляющий партнер коммуникационного агентства "Драйв-Медиа":

05.png

- Сегодня может случиться абсолютно все: коронавирус показал, что «черные лебеди» прилетают внезапно.

Но в конкретной ситуации я считаю, что высказывания блогеров и селебрити не будут иметь серьезных последствий для их сотрудничества с брендами. Хотя многое зависит от позиции собственников и топ-менеджеров компаний: они будут принимать решение, исходя из собственных взглядов. Да, кто-то откажется работать, кто-то, наоборот, присмотрится повнимательнее. Так было всегда.

Сейчас публичные высказывания как лакмусовая бумажка. Компании и лидеры мнений объединяются не только по материальному признаку, но и по гражданским взглядам, эмоциональным и психологическим позициям. Если ты со своим партнером един духом во всем, то у сотрудничества будет все хорошо. А если у вас разные взгляды, то проблемы будут возникать постоянно.

Кроме того, не стоит рассматривать данную ситуацию, словно лидеры мнений в чем-то накосячили (как было, например, с Региной Тодоренко). Люди просто высказали свое мнение - это даже не политика, а гражданская позиция. Поэтому очень странными будут выглядеть бренды, которые начнут отказываться от сотрудничества с людьми, которые имеют свое мнение.

Катерина Романова, журналист, PR-консультант:

1721_oooo.plus.png

- С точки зрения мировой практики политическая позиция известного человека не играет роли для коммерческой компании, точно играет роль вес его слова, авторитет в обществе. Например, сейчас десятки самых известных актеров выходят на акции протеста в Америке, многие в открытую заявляют о том, что не голосовали за Трампа (Роберт Де Ниро, Джулиана Мур, Алек Болдуин и мн. др.) и это никак не сказывается на их жизни или количестве работы.

В целом, так оно и должно быть в обществе с большим количеством людей и мнений. Но, раз уж мы с вами обсуждаем такие факты, это значит, что в беларуском обществе есть «поправка на частности». Большой коммерческий бренд (не могу судить по государственным предприятиям) – это же огромный механизм, где работают сотни и тысячи людей, часто – еще и с филиалами в разных странах, поэтому интересы очерчены понятными для всех регионов задачами: быть экологичными, поддерживать развивающие инициативы, любить животных в конце концов, но никак не касаться политики. И религии. И половых различий. Да просто потому, что бизнес – это коммерческие достижения, революции знаний и технологий.

Наши известные люди высказываются. Вообще-то это нормально, для меня было бы удивительно, если бы высказаться на такую жаркую тему не захотел бы никто. И страшно, если бы все забоялись (касается обеих сторон). 

Их мнение и позиция скажутся, в первую очередь, на приросте\убыли аудитории, на лояльности подписчиков, наверняка – на заказах на корпоративы и свадьбы (потому что тут часто играет роль личная симпатия заказчика к человеку и его взглядам). Для многих это вообще-то составляет большую часть заработка. 

Что до брендов, то в стране нет развитой культуры амбассадорства. Частенько это акции под событие и\или спецпроект, а с кем же работать в рамках таких кампаний – бренд решает, ориентируясь даже не на человека, а на его аудиторию и ее созвучность продукту. Изменение этого параметра может стать поводом для большей заинтересованности или отказа. Выходит, что решают сами беларусы, которые верят тому или иному голосу или нет.

Денис Блищ, блогер, основатель агентства PRview:

249_oooo.plus (1).png

- Ситуация сейчас динамична, поэтому написанное ниже будет относиться только к текущему моменту. На мой взгляд, общественно-политическая позиция конкретного блогера вряд ли повлияет на готовность брендов работать с ними. Конечно, если позиция не радикальная, не на грани фола и не касается призывов нарушать действующее законодательство.

В Беларуси скорее следует ожидать централизованных рекомендаций не работать с теми лицами, но я слабо себе представляю, что отдельные блогеры могут так сильно раздражать регулятор медийного рынка либо чиновников администрации президента.

Впрочем, повторюсь, ситуация динамична: впихивание протестных настроений в приемлемые государству рамки вполне может дойти и до лидеров мнений. 

На данный момент мне неизвестно о случаях в том числе самоцензуры со стороны брендов, решивших, что очередная интеграция с "неудобным" блогером может им всерьез навредить.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: