PR в эпоху эпидемии. Пара советов коллегам, которые еще не поняли, что происходит

23 Марта 2020 2850 0 PR
Поделиться

Независимый PR-консультант Виталий Гринь написал на своей странице в Facebook несколько советов коллегам о том, что стоит делать в сфере паблик рилейшнс в эпоху пандемии, экономического кризиса и их последствий. 

Виталий Гринь.jpg

Пара советов коллегам, которые еще не поняли, что происходит:

• Кризис не просто «всерьез и надолго», - он навсегда. Когда экономика начнет выходить из пике, будут восстанавливаться бизнес-процессы, потекут ручейки бюджетов – коммуникации все равно не вернутся к «докризисному» формату, PR вашей компании не станет прежним – он будет другим;

• Не давайте себя вовлечь в работу в режиме «тушения пожара», если вы распылите все усилия на то, чтобы затыкать дыры, «день простоять и ночь продержаться» - корабль все равно потонет;

• Собирайте кризисный штаб, привлекайте собственников, топов, тех, кто может принимать стратегические решения;

• Вырабатывайте программу действий на 3-5 месяцев, на год, на три года;

• Не давайте клиенту (директору, собственнику, партнеру) спрятаться «в домик», заткнуть глаза-уши-рот и представить, что ничего не происходит. «Если я не буду об этом думать, оно меня не тронет» - не работает. Тронет;

• Не спекулируйте на эпидемии и не давайте клиенту врать. Любой ситуатив вида «Мы в нашем торговом центре установили новейшие кондиционеры, которые фильтруют воздух и убивают все вредные вирусы» - это зашквар, который всем аукнется, как минимум, потоками дерьма от клиентов, а в скором времени – и серьезными санкциями от регулятора;

• Убеждайте клиента в том, что «кухонный PR» в эпицентре кризиса не пройдет, что информационное поле нагрето так, что компания может взорваться от любого неосторожного публичного действия;

• Люди теряют деньги и рабочие места, им больно, - и они не полезут за словом в карман. Даже бытовая коммуникация с человеком, который расстроен должна быть взвешенной и осторожной, коммуникация с миллионом расстроенных людей требует программы, дорожной карты, требует PR-терапевта, PR-психолога, PR-мамы и PR-папы;

• Не молчите, вы же не Минздрав, правда?

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: