Покупатели готовы переплачивать за благотворительный товар. Швейцарский Красный Крест рассказал, как он работает с бизнесом

27 Августа 2019 1866 0 Компании Мнение Нестандарт
Поделиться

Белорусский Красный Крест организовал бизнес-завтрак, на котором обсудили взаимовыгодное партнерство некоммерческих организаций и бизнеса. В качестве главного гостя выступил директор департамента маркетинга и коммуникации Швейцарского Красного Креста Лукас Салманн.  Marketing.by посетил мероприятие и записал главные тезисы выступления Лукаса о том, как Красный Крест привлекает к сотрудничеству бизнес, что это даёт обеим сторонам и почему волонтёрство становится альтернативой тимбилдингу. 


IMG_5110.JPG

Долгое время мы работали в условиях, когда бизнес просто хотел зарабатывать деньги. Но позже, сотрудники и члены общества начали осознавать и понимать, что они могут делать вклад для улучшения не только своей частной жизни, но и общества в целом. Потому как эти два явления взаимосвязаны напрямую. С этого момента практически все компании начали задумываться о развитии культуры КСО. У них были средства, но нужно было найти пути для реализации. Тогда они и обратились в общественные организации.

Поэтому нам, как гуманитарной организации, стало очень важно показывать и предлагать бизнесу максимально удобные, эффективные и привлекательные условия для сотрудничества. Мы всегда задаём вопросы: чего вы ожидаете от сотрудничества? Повысить репутацию и доверие? Вы хотите влияния в обществе или решить социально-значимую задачу? Хотите вовлечь сотрудников? 

Мы понимаем и не будем лицемерить, но главной целью для бизнеса остается увеличение продаж своего продукта. Поэтому каждый участник имеет свои ожидания от благотворительного сотрудничества. Наша цель — показать, как бизнес может достичь своих целей, сотрудничая с нами.

BRC Corporate Sector Meeting August 2019.001.jpeg

Корпоративное волонтёрство становится альтернативой тимбилдингу?

Отдельным направлением КСО, набирающим популярность, становится корпоративное волонтёрство, которое становится альтернативой тимбилдингу.  Более того, некоторые крупные компании обращаются к нам с целью организовать волонтерство для их сотрудников, например в Африке, и отдельно платят за подготовку и организацию этого процесса.

Для сотрудников становится очень важным участие в КСО

Сейчас, когда компании проводят интервью с соискателем, они часто получают вопрос о том, что делает компания в сфере КСО. Для сотрудников становится очень важным участие в этой деятельности. Они готовы четыре дня работать, а один, например, помогать в социальных и благотворительных проектах. 

BRC Corporate Sector Meeting August 2019.001.jpeg

Сейчас людям важно видеть, на что именно идут их деньги

Мы активно используем цифровые платформы для сбора средств и проведения акций. Сейчас людям важно не только иметь возможность пожертвовать деньги, но и видеть, на что именно эти деньги идут. Поэтому в своих акциях мы стараемся показывать, как пожертвования распределяются на конкретный товар или конкретное действие в процессе сбора средств.

Ещё один инструмент — донорские идентификационные карточки. Донор —это человек, который осуществляет постоянные пожертвования в нашу организацию, например, раз в месяц. Карта подтверждает то, что ты донор и дает возможность получать скидку у партнеров, с которыми мы сотрудничаем.

BRC Corporate Seвctor Meeting August 2019.001.jpeg

С одной стороны, частный партнер получает возможность размещать свой логотип на нашей карточке и позиционирует себя, как социально-активная организация, а с другой — это ведет к увеличению продаж.

Важно публично говорить про свои проекты

Что касается самого бизнеса, то для его имиджа очень важно говорить и сообщать про свои инициативы, в том числе через СМИ. Не нужно стесняться или бояться говорить публично о своих добрых делах.

Покупатели готовы переплачивать за благотворительный товар

Отдельного внимания заслуживает рекламная благотворительность. Исследования показали, что из двух одинаковых продуктов, покупатели выбирают тот, что стоит дороже, но доход от продажи которого идёт на социальную помощь. Тем самым спонсируется и наш благотворительный проект и бизнес получает увеличение спроса. 

Государство "делегирует" часть своих полномочий частному сектору в благотворительных вопросах

Что касается мировых тенденций, то есть ощущение, что во многих странах государственный сектор даёт всё больше места и свободы для работы и взаимодействия бизнеса и благотворительных организаций. Можно говорить о том, что государство в определенном смысле "делегирует" часть своих полномочий частному сектору в благотворительных вопросах.

У вас донатят меньше по сумме, но больше с позиции количества частного бизнеса

В Швейцарии  всегда была развита культура благотворительности, но если мы говорим про ваш регион, то стали заметны приятные сдвиги. Новое поколение начинает понимать и расширять рамки благотворительной деятельности в своем обществе. Я наблюдаю развитие культуры личной ответственности.

Уровень благотворительности напрямую зависит от экономического уровня страны. Из-за того, что в вашем обществе не так очевиден разрыв между классами, это приводит к тому, что здесь хоть донатят меньше по сумме, но больше с позиции количества частного бизнеса.

Если сравнивать портрет доноров в разных регионах, то в Швейцарии, например, обычно это люди старшего возраста, а в вашем — люди которым около 30 лет.

Мне видится проблемой также то, что у вас мало специалистов в сфере фандрайзинга. И не так развита инфраструктура в сфере CRM, анализа данных и их сбора.




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: