Почему вы разочарованы своей фотосессией для развития личного бренда и кто виноват?!

Поделиться

ФОТОГРАФ ПЛОХОЙ, СТИЛИСТ УЖАСНЫЙ. Почему вы разочарованы своей фотосессией и кто виноват?! Дмитрий Альфер, руководитель агентства ALFER.LIVE, эксперт по личному бренду, объяснил на примерах, в чем могут ошибаться клиенты при заказе фото, которые вроде как призваны поработать на бизнес-репутацию. 

Дмитрий Альфер

Свежий кейс. Для продвижения компании, в том числе через личный бренд, бизнес-леди заказала фотосессию со стилистом. Стилист подобрал образы (одежда + make up), фотограф все это заснял.

Смотрим результат: красивая девушка, стильный look, модный интерьер. НО получившиеся 150+ кадров:

▪️Трудно добавить в статьи на серьезные порталы, где есть ЦА
▪️ Не особо подходят для соцсетей: получившийся нарядный красивенький, местами слишком сексуальный женский образ не попадает в контекст бизнес-услуг, которые надо продвигать
▪️ Не подходят на рекламный баннер
▪️ Нельзя поставить в презентацию/ коммерческое предложение

То есть получились фото, которые можно размещать на личные страницы для друзей и родных. Просто ради лайков и «для себя». Фото для бизнес-целей НЕ получились.

Смысл в том, что образы и позы, уместные только в fashion-съемке, слишком сексуальный наряд, дорогие бренды и слишком модная одежда, не соответствующая контексту бизнеса локация, скорее, отпугнет клиентов, создаст ощущение несерьезности, вызовет недоверие. Образы светских львов и львиц на продающих фото уходят, ребята. ⠀

private-photo-session-in-klaipeda.jpg

Фото в иллюстративных целях

Что пошло не так и кто виноват

Вот что говорит мой опыт создания образов, организации и сопровождения съёмок:

Не смешивайте фэшн съемку и съемку для бизнес-целей.
На нашем рынке есть подмена понятий. «Сделайте качественные фото для продвижения» исполнители очень часто понимают: «Ну как минимум как на красной дорожке, красииивенько и стильно». Красоту и сексуальность никто не отменял. Но если фотографии не для себя любимого, а для бизнес-целей, то глянцево-модельные подходы сработают мимо.⠀

 Без техзадания не обойтись. И начать работу над ним нужно с понимания целей и того, какие задачи должна решать фотосессия.
  • Как правило, требования к визуалу прописываются в стратегии продвижения, а затем перекочёвывают в конкретные задания для стилиста и фотографа
  • Нужно понимать особенности формируемого образа – архетип, метафору бренда и пр.
  • Желательно иметь контент-план с конкретными темами и каналами. Вот буквально: наметить 10 тем на месяц для постов, 2 темы будущих статей.
  • Нужны конкретные решения: образы, локации, свет, эмоции, настроение, ракурсы с учетом целей, позиционирования и контент-плана.⠀
И все это надо сделать ДО начала съемки. Исполнители, чтобы попасть в задачи, должны продумать все детали. Лучше всего это делать в диалоге с заказчиком.

Только после составления ТЗ подбирается локация, одежда, ракурсы, мимика, жесты и т.д.

В кейсе, с которого я начал, это было оговорено заказчиком. Но почему тогда все пошло не так? )) Смотрим дальше⠀

Организация съемки

Если техзадание согласовано и принято всеми сторонами, заказчик НЕ ДОЛЖЕН рулить процессом. Контроль не у него, это задача исполнителей – выйти на запланированный результат. Один из команды должен отвечать за режиссуру и за то, чтобы другие коллеги оставались в рамках техзадания.

1. Если работает только фотограф: значит его задача и раскрыть образ, и поддерживать беседу с заказчиком, создавая своими вопросами нужное настроение.

2. Если работают в паре стилист и фотограф, то роль режиссёра, как правило, на стилисте. Он отвечает за весь результат съёмок, а не только за подбор одежды.

3. Если работают PR-менеджер, фотограф, визажист и стилист, то рулит процессом на площадке как правило, пиарщик. Это прораб, который настраивает все процессы и отслеживает достижение конечного результата.

На 80% результат зависит от работы исполнителей. Задача заказчика: сформулировать ТЗ, убедиться, что исполнители правильно его поняли, и прийти на съёмку в хорошем настроении.

Важно: окончательное согласование техзадания, подбор образов и локации должно произойти не в 12 ночи накануне съёмки.

Вывод⠀

1. Если вам фотографии нужны для бизнес-целей, то не нужно делать съемку как для модного глянцевого издания. Кстати, в качественных глянцевых изданиях тоже уже отделяют бизнес-задачи от художественно-эстетических.

2. Требуйте Т.З. у исполнителей.

И будьте готовы в свою очередь предоставить развернутые ответы и пожелания. Очень помогает, если заказчики не просто ждут, когда им предложат готовые решения, а предоставляют референсы.

Всем красоты и не только красивого, но и уместного личного бренда!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: