Почему дизайнеру нужно знать ЦА продукта? Объяснение на примере супа

20 Июля 2020 3515 0 Дизайн Креатив Обучение
Поделиться

Дизайнер Юля Сымонович на примере этикетки для супов рассказала о самом важном для дизайнера вопросе - "кому мы продаем?"

110048838_368814144089811_8945371756857879093_n.jpg

Про целевую аудиторию все знают, но при этом очень часто игнорируют. На примере редизайна этикетки для супов поясню, чтобы тему закрыть раз и навсегда.

1. Составить профиль ЦА

Это никогда не может быть «женщина 30-40 лет со средним достатком», потому что это НИ О ЧЕМ не говорит. Я женщина 31 года со средним (сколько это, средний?) достатком, живу в городе, в отношениях, без детей, стараюсь заботиться о питании и экологичности, не люблю готовить. Это один профиль. А если я женщина среднего достатка 31 года, имею 2 детей, работаю замдиректора по производству в белтаможне, и больше всего люблю на даче готовить шашлык в кругу друзей. Это вообще другой профиль и нам нужно продавать суп АБСОЛЮТНО разным дизайном.

109844579_341371156867453_6895444385369981530_n.jpg

Для этого супа мы определили ЦА широко — это житель или жительница города.

2. Определить боль целевой аудитории, которую мы решаем

Не менее важный вопрос. А зачем этой ЦА наш продукт? Зачем нашему городскому жителю этот суп?

Чтобы заботиться о здоровье? Нет, консервы все-таки менее полезны, чем свежая еда.

Чтобы сделать вкусный суп «как у бабушки» для своей большой семьи? Ну прям-таки вы будете хвастать за ужином супом из банки!))

Потому что нет времени готовить суп! И нам не важно, какого ЦА пола, возраста и семейного положения. У нашей ЦА нет времени шинковать капусту. Ну, и желания, может, тоже))

3. И наконец третий обязательный шаг: подобрать решения для дизайна, которые будут соответствовать всему выше описанному

В этом случае я выбрала динамичную композицию с явной доминантой, чтобы привлечь внимание, подобрала аппетитные цвета и написала про 5 минут. Каждый элемент здесь имеет причину!

108172626_715391385694436_7121635669715059069_n.jpg

108684910_204656057598989_1719729645280127692_n.jpg

109979710_1718251354998712_9162808771603679475_n.jpg

4. И ещё: дизайн должен рассказывать правду

Если мы делаем дизайн для ЗОЖников, а в составе у нас таблица Менделеева, его второй раз не купят.

108185234_931802150581152_3406515777304055264_n.jpg

Этот суп со старой этикеткой, я бы в жизни в руки не взяла в магазине. А сейчас мы его дома едим каждую неделю. Потому что оказалось, что это и правда быстро и вкусно!

108887447_2586109058369740_4790140261456878411_n.jpg

Может вы поймёте, кто ЦА старой этикетки? Дачники?)


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: