По оценкам экспертов, рынок наружной рекламы в Беларуси просел ориентировочно на 40-50%

Поделиться

На сегодня в беларуской наружной рекламе происходит сокращение объема размещения и сдвиг рекламных кампаний на более поздний срок. Представители отрасли в перспективе прогнозируют возможный уход с рынка ряда небольших операторов.

Положение рынка наружной рекламы в конце февраля - начале марта текущего года было схоже с активным периодом пандемии в 2020-м году. Ряд рекламодателей сообщили об отмене новых или переносе текущих рекламных кампаний, связывая это с различными неблагоприятными внешними факторами: неустойчивость курса валют, задержка поставок, перераспределение бюджета и нестабильное положение в регионе в целом. 

В связи с этим, несмотря на то, что традиционно весна – это начало сезона, большинство рекламных кампаний предварительно переносится и будет реализовано в случае стабилизации ситуации. Те агентства, которые в основном работают с иностранными компаниями либо с крупными поставщиками, сейчас ощущают падение вплоть до 80%. 

В целом же рынок наружной рекламы просел ориентировочно на 40-50%. 

«За счёт того, что у нас клиентский портфель достаточно широкий и мы не зависим только от одного вида рекламодателей, мы чувствуем реальный спад примерно на 30%, ­– комментируют в ООО «Белвнешреклама». – На сегодня долгий опыт нахождения на рынке и возможность фиксировать стоимость в беларуских рублях даёт нам некоторые преимущества. Наружная реклама, в отличие от других рекламных каналов, имеет меньшую валютную составляющую и более гибкие условия для реагирования на переносы рекламных кампаний, что сегодня является плюсом для рекламодателей». 

В перспективе можно прогнозировать «сжатие» рекламного рынка, уход ряда небольших игроков, а также перераспределение ресурсов внутри ведущих операторов. 

Что касается рекламодателей, то крупные компании сегодня во многом работают за счёт своего опыта и репутации. Однако из-за снижения покупательской способности населения и нестабильности повестки в целом, какие-либо объективные прогнозы делать крайне сложно. 

Единственная общая тенденция как для рекламодателей, так и для операторов – это сокращение расходов и направление ресурсов на максимально быструю адаптацию к текущим условиям. 

Развитие же рекламного рынка будет напрямую зависеть от ситуации в регионе.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: