Модная платформа Lamoda и глянцевый журнал L'Officiel рассказывают, как продавать одежду, создавая мечту

6 Декабря 2019 4926 0 Креатив Мнение Нестандарт
Поделиться

Практическая отраслевая конференция для профессионалов модной индустрии Brands.Fashion. Business уже в третий раз прошла в Минске. Особого внимания заслужила тема персонализации, точек роста и взаимодействия брендов и СМИ. Делимся с вами главными тезисами спикеров и их выступлений.

Мольдер Рысалиева, General Manager Lamoda Kazakhstan: Фотографии образов продают мечту и эмоции

ыс.jpg

Сегодня мода и технологии очень тесно связаны и являются взаимовыгодными. Так, онлайн-платформа Lamoda первой в мире среди мультибрендовых магазинов открыла виртуальную примерочную кроссовок, которая представляет собой мобильное приложение, где покупатели еще перед заказом могут посмотреть, как обувь выглядит на ноге, и оценить, насколько она впишется в гардероб. После запуска этого приложения продажи Lamoda выросли на 50%. 

  1. Так как люди все еще не доверяют интернет-шопингу, Lamoda предприняла следующие шаги для преодоления этого барьера: оплата по факту получения товара, возможность примерки перед покупкой, доставка заказа на следующий день после оформления (чем дольше идет доставка – тем выше процент того, что клиент ничего не выкупит). И, безусловно, ответственность за 100% подлинность товаров – обоснование того, почему мы отдаем именно эту сумму за покупку. 
  2. Следующий шаг, который планирует команда Lamoda, – это помогать людям выбрать подходящий размер. Для каждого человека удобство размеров у разных брендов может отличаться. Например, кому-то подходит 37-й размер Nike, но 38-й Adidas. Поэтому при выборе вещи необходимо подсказать покупателю, на какой размер ему стоит обратить внимание в рамках данной марки (на основании сделанных ранее покупок). 
  3. Фотографии образов продают мечту и эмоции. Поэтому мы внедрили технологий поиска вещей по фото. Просто загружаете скрины или фотографии понравившихся луков в приложение, а оно покажет оригинальные вещи со снимка и сделает подборку похожих, имеющихся в наличии. 
  4. Один из способов продаж – fashion-блог: материалы о трендах, коллаборациях и подборки от стилистов вызывают интерес к товарам, и покупатели переходят от публикаций к покупкам. 

Наталья Чиненова, руководитель департамента бизнес-технологий Fashion Consulting Group: Основные точки роста современного модного бизнеса

фв.jpg

  1. Сегодня только конечный потребитель диктует поставщикам, что он хочет и когда.
  2. Необходимо отладить процессы автоматизации. Зачастую ошибочное мнение о значимости и стоимости автоматизации процессов приводит компанию к отставанию от рынка и потребностей покупателей. 
  3. Об эффективности затрат офлайн-магазина можно говорить в том случае, если 50% товарного запаса реализуется за 30 дней (и 90% – в онлайн-магазине). 
  4. Понижающие коэффициенты пассажиропотока для магазина streetretail: узкая входная дверь, наличие ступеней и тамбуров при входе в магазин, отсутствие витрин, сложный вход, второй этаж. А проходимость магазина в ТЦ зависит от: этажа, количества арендаторов на этаже, месторасположения и торгового соседства. К примеру, вероятность того, что к вам зайдет покупатель заметно снижается, если ваша торговая точка находится на цокольном этаже. Самым выгодным местоположение в ТЦ является первый этаж, все остальные – уже в проигрыше.
  5. Несколько цифр в вопросе диджитал-сферы: 26% сайтов размещают контент в колонке, слишком узкой для просмотра на смартфоне; 30% покупателей не реагируют на рекламные объявления в интернете, 78% сайтам стоило бы сделать что-нибудь, чтобы их страницы загружались быстрее; на 91% сайтов кнопки расположены неудобно для того, чтобы нажимать на них при просмотре сайта в телефонном браузере.

Алексей Нилов, шеф-редактор модного мужского журнала L'Officiel Hommes (Украина): Рассылайте сэмплы вашей продукции в редакции журналов и стилистам звезд

ысм.jpg
  1. Печатные издания, чтобы выжить, должны становиться арт-объектами. Наверняка вы много раз слышали о том, что глянец скоро вымрет, но это не так. С появлением телевидения так говорили и о театре. В интернете ни одна новость не живет больше недели. Журналы преподносят информацию другого качества и толка. Расскажите на страницах вашего издания о героях, заслуживающих внимания, а не в сотый раз о Коко Шанель.
  2. СМИ на сегодня остается главным инструментом пиара. Чтобы заявить о своем бренде, вы должны вкладываться в рекламу, особенно если бренд молодой и пока еще никому не известный. 
  3. Грамотно позиционируйте свой бренд перед СМИ. Задайте нужный тон коммуникации, отправьте свой бренд-бук, не ведите себя навязчиво, адекватно оценивайте продукцию и возможности. 
  4. Рассылайте сэмплы вашей продукции в редакции журналов и стилистам звезд. Так когда-то сделал Руслан Багинский, а сегодня головные уборы от него носит сама Мадонна. 
  5. Важно рассказывать и показывать, в чем уникальность вашего продукта и почему он дорого стоит. Глянец создает мечты, это и есть ваш продукт (в том числе). Мы продаем бренд посредством красивых историй.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: