OZON, FlyDubai, КАМАКО и другие: эксперты оценили пять лучших рекламных роликов ноября на Unistar

15 Декабря 2021 7484 0 Экспертинг
Поделиться

Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу брендов OZON, FlyDubai, КАМАКО, «Адиарин», Black&Decker.

OZON

Александр Паньков, управляющий партнер консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», эксперт в разработке стратегий бизнеса 

Александр Паньков

- ЦА понятна - массовый сегмент. Мощно накрыло весь рынок, плюс поддержка из каждого «чайника». Очень узнаваемо и застревает в голове надолго. Уже можно сказать, что результаты рекламы для Ozon вылились в прекрасные показатели продаж. Зачёт! 

Инна Цурко, бренд-менеджер компании «Аленмед Промоушн» 

Инна Цурко

- Лёгкий ролик с якорями в виде узнаваемой мелодии «а где же ваши ручки» и ассоциацией с отгремевшим несколько лет назад человеком-мемом. С одной стороны, цепляет со старта, фокусирует внимание и призывает покупать, но с другой стороны, адресован на просто организованного потребителя среднего класса. Тонкие натуры могут не дослушать (хотя таким и Ozon не нужен). Сигнал - посыл - пример - подробности на сайте. Образец лаконичной, достаточно приятной и достойной рекламы, даже с претензией на вирусность.

Анастасия Никонович, креативный директор AIDA Pioneer Group 

Анастасия Никонович

- Ох уж эти руки-загребуки, они просто повсюду. Но это логично: Ozon недавно вышел на наш рынок, ему важно наращивать знание и быть максимально на слуху. А залипательные (и уж тем более знакомые аудитории) песни - верный ход. Сообщение считывается четко: большая распродажа. Наверное, самым странным в этом ролике для меня стал выбор продукта: набор сковородок. Но предполагаю, что это была серия роликов с разными акционными продуктами для разной ЦА. Думаю, люди уже вовсю напевают «Руки-загребуки», и это хорошо для Ozon. Но есть чувство, что песенной рекламы стало слишком много в эфире. Алиэкспре-есс! 

FlyDubai 

Александр Паньков, управляющий партнер консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», эксперт в разработке стратегий бизнеса 

Александр Паньков

- Явно, что ЦА - ниша. Очень простой, понятный посыл, но перелёт - это не само путешествие. Здесь непонятно, почему лететь надо именно туда, а не в Марокко, например. Хотя на сайт я залез, и это уже результат. 

Инна Цурко, бренд-менеджер компании «Аленмед Промоушн» 

Инна Цурко

- Сразу ухо начало цепляться за странный способ произношения диктора, и это отвлекает. Реклама монотонная, с перечислением всех подряд плюшек, которые получит семья от перелета   в Дубай. Она лучше достучалась бы до потребителя, если бы был выбран четкий один акцент. Реклама, похоже, ориентирована на мужчин с деньгами, потому что воспринимается как сцена дома, когда бизнесмен пришел с работы, а ему жена как бы намекает, что пора на море. И вроде не уговаривает и не пилит, а мягко подводит к принятию мужчиной самостоятельного решения (он же руководитель, никак иначе). Но лучше бы транслировать рекламу на женщин - жен таких бизнесменов, они более профессионально справятся с задачей убедить носителя кошелька. 

Анастасия Никонович, креативный директор AIDA Pioneer Group 

Анастасия Никонович

- Всё понятно. И скучно. Треть ролика авиакомпания пытается пробудить у аудитории потребность в путешествиях. Но выбранный диктор плохо справляется с этой задачей, на мой взгляд. Звучит совершенно неэмоциально, как будто голосовой помощник читает поисковую выдачу. Резюме: я проинформирована. 

КАМАКО 

Александр Паньков, управляющий партнер консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», эксперт в разработке стратегий бизнеса 

Александр Паньков

- Вот за 25 лет не достучались до меня. И почему «yes» для беларуского продукта? Я майонез выбираю, исходя из вкуса детства. Не зацепило. Да и как мы будем праздновать вместе 25 лет КАМАКО не стало понятнее. 

Инна Цурко, бренд-менеджер компании «Аленмед Промоушн» 

Инна Цурко

- Реклама для домохозяек. Главная идея - донести, что любое блюдо с майонезом сделает вашего мужа счастливым, а вас, уважаемая дама, любимой. И без вариантов. Отлично актер-мужчина изобразил максимальное и неподдельное удовлетворение от стряпни. На слове «yes» можно было бы уже остановиться, и далее не упоминать о праздновании 25 лет вместе. Вашим покупателям не до этого: они наслаждаются майонезом и друг другом.

Анастасия Никонович, креативный директор AIDA Pioneer Group 

Анастасия Никонович

- У меня есть интерес? Нет. Майонез не самый простой продукт. Особенно в наши ЗОЖные времена. Но что-то подсказывает мне, что банальные рифмы и 25-летний юбилей вряд ли станут поводом для покупки майонеза КАМАКО. И да, в ролике классического белорусского майонеза так и напрашивается английское «yes». Возможно, этим ходом хотели зацепить, но нет.  

«Адиарин» 

Александр Паньков, управляющий партнер консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», эксперт в разработке стратегий бизнеса 

Александр Паньков

- Целевка, наверное, - мамы, у которых маленькие дети. Меня не зацепило, я не из этой целевки. С диареей встречаюсь редко и вряд ли я запомню. Очень сильно раздражает рассказ о лицензии и разрешениях быстрым голосом, обычно я сразу переключаю на другую волну (хотя понимаю, что это регуляторка). 

Инна Цурко, бренд-менеджер компании «Аленмед Промоушн» 

Инна Цурко

- Как специалист фармацевтического сектора отдельно хочу выразить респект отличному способу обхода жёстких рамок, которые применяются к рекламе препаратов. Выразительные, хоть и слегка наигранные вопли взрослых, младенцев, и другие странные звуки не оставляют сомнения, что проблема важная, но мы ее решим точно с продуктом, который предлагает компания. Реклама для мамочек - основных менеджеров здоровья в каждой семье. Ролик с задачей быть услышанным справился. Из минусов - не выделено никак название препарата, и поэтому бренд плохо запоминается, а вот созвучное слово «диарея» - хорошо. 

Анастасия Никонович, креативный директор AIDA Pioneer Group 

Анастасия Никонович

- Как только прозвучало назначение препарата, этот ролик захотелось расслышать.

Звук слива (надеюсь, это был он, а не симптом) в ролике про диарею - очень «тонкий» ход. Думаю, можно было найти более изящный способ рассказать о препарате. Донесено ли сообщение? Да. Но этот ролик вгоняет меня во вселенскую печаль. 

Black&Decker

Александр Паньков, управляющий партнер консалтинговой компании «Здесь и Сейчас», эксперт в разработке стратегий бизнеса

Александр Паньков

- Проба грунта на Луне и бытовой инструмент - избитый приём и, лично мне кажется, плохо работающий уже. Целевка не понятна: мужчины, женщины, садоводы или кто? Легенда - отлично, но я не слышал об этой легенде, поэтому - недоверие. Дальше действий не предпринял.

Инна Цурко, бренд-менеджер компании «Аленмед Промоушн»

Инна Цурко

   - Низкий мужской голос и серьезный космический подтекст сразу вызывает ассоциацию с высоким качеством и надёжностью. Надёжная рекомендация солидного работяги, который уже 100 дрелей убил, а эта все никак. Надёжен продукт, потому что не всех берут в космос, а его взяли. Пафосная музыка, как в тизере кино с супергероями. Купи инструмент - будешь и супергероем, и космонавтом, и, возможно, картину повесишь наконец, и не одну. Банальные якори, но звучат лаконично и по делу. Это правильно - информацию до мужчин надо доносить прямолинейно, иначе они запутаются. 

Анастасия Никонович, креативный директор AIDA Pioneer Group 

Анастасия Никонович

- Идея понятна: бэст оф зэ бэст оф зэ бэст электроинструмент. С аудиторией тоже все понятно: рукастые, а скорее и не самые рукастые мужчины, раз им нужна помощь инструмента, который даже в космосе горазд. Рабочий ролик, но я бы чуть подвинула музыку в игровой части. 

Какую специфику радио стоит учитывать при разработке креатива ролика? 

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar 

Александр Найденов

- Сложно упрекать рекламодателей в том, что планируя кампанию на радио, они иногда настолько погружены в собственный продукт, что не принимают в учёт простую специфику радио как площадки. Радио – это про музыку (разговорных радиостанций в Беларуси нет), радио – это про хорошее настроение (большинство беларуских радиостанций – развлекательные). Это хорошая подсказка при выборе интонации вашего рекламного сообщения. Ролик OZON, в этом смысле, образцово-показателен, в нем есть то, что требуется от песни, чтобы она стала хитом – яркий «хук», быстро запоминающийся мотив, а также обращающее на себя внимание, выбивающееся из общего ряда слово. Ещё один пример – новогоднее промо Coca-Cola. Звуковое оформление их праздничного ролика настолько вошло в наше сознание, что компания позволила себе даже не упоминать название продукта в ролике. Послушайте!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: