"Отказались от проведения некоторых промо-активностей." В А1 рассказали, как корректируют свою стратегию в PR и маркетинге в связи с коронавирусом

13 Апреля 2020 2715 0 PR Бизнес Мнение
Поделиться

Мы продолжаем спрашивать топ-менеджеров из сферы маркетинга и рекламы, как они выстраивают коммуникацию во время коронакризиса. На наши вопросы о стратегии поведения крупного бренда ответили в А1. 

Ирина Савина, заместитель генерального директора по потребительскому сегменту

Ирина Савина

Как оператор критической инфраструктуры сегодня мы больше фокусируемся на потребностях наших клиентов в части качества оказания услуг и их доступности всем категориям населения. Так, инициатива А1 #оставайсяонлайн направлена, в первую очередь, на поддержку наших абонентов в это непростое время, и гарантирует им бесплатный доступ в интернет на скорости, достаточной для поддержания контактов в мессенджерах, а также доступ без оплаты к наиболее востребованной части контента видеосервиса VOKA – телеканалам, фильмам и сериалам. 

Что касается подхода к организации кампаний по продвижению, то, конечно, мы видим, что часть каналов в силу объективных причин стали менее эффективны, например, реклама в бизнес-центрах и ТРЦ, в то время как цифровые каналы получают всё больше внимания аудитории.

Мы всегда очень гибко реагируем на изменение в привычках пользователей, перераспределяя усилия и бюджеты, но пока полностью отказываться от некоторых каналов коммуникации не планируем. Наши магазины продолжают работать, посетители в них есть, тем более, что все необходимые меры для защиты наших клиентов предприняты полностью, вплоть до выдачи им одноразовых перчаток на входе. 

Пожалуй, самое радикальное, что мы сделали в настоящее время – отказались от проведения промо-активностей, которые могли бы привести к скоплению людей, а также поставили на паузу согласование спонсорских договоров, так как сроки мероприятий либо меняются, либо и вовсе отменяются. Кроме этого, запуски новых продуктов, а, соответственно, и коммуникационные кампании мы перенесли на более поздний срок просто в силу их временной нерелевантности текущей ситуации.

Николай Бределев, начальник отдела корпоративных коммуникаций

Николай Бределев.jpg

Разумеется, мы не остаемся в стороне от происходящего и следим за изменениями в инфополе, в котором работаем. Резкая корректировка информационной повестки подталкивает нас к поиску новых подходов и стратегий как в имиджевой, так и в продуктовой коммуникации. Кроме этого, сейчас мы критически оцениваем любой информационный повод с точки зрения его соответствия текущей обстановке.  

Что касается PR-мероприятий, то к моменту повсеместного перехода в онлайн мы были готовы уже давно. Большинство наших проектов существует только в интернете, а те городские активности, которые мы планировали на ближайшее время, легко трансформируются в онлайн-формат. Так что, по сути, мы пока не отказались ни от одного из линейных проектов, запланированных на этот год. 

Среди подходов, которые мы скорректировали в краткосрочной перспективе, самыми значительными стали пересмотр бюджета на медиапродвижение в социальных сетях в пользу спецпроектов с беларускими СМИ, а также адаптация распределения бюджета на благотворительность.

В связи с текущей ситуацией А1 выделяет дополнительные средства на поддержку медицинских учреждений в рамках текущего бюджета, но вместе с тем гарантирует оказание помощи тем организациям, с которыми мы сотрудничаем не первый год. Мы считаем важным продолжить их поддержку в непростых для всех обстоятельствах. 

Говоря об общей тональности коммуникации, которой мы придерживаемся сегодня, я бы сказал так: мы, как и ранее, стремимся говорить с клиентами настолько открыто, насколько это возможно. В целом выбирая между стратегиями молчания и реагирования, я голосую за то, чтобы компания, а особенно декларирующая социально ответственную позицию в «мирное время», открыто высказывалась по текущей повестке и последовательно выстраивала цепочку реакций в единую взвешенную позицию, которая непременно будет оценена не сегодня, так завтра. Делать вид, что ничего не происходит, с моей точки зрения, не очень верно. 

Не думаю, что в текущей ситуации есть какой-то алгоритм действий, которые можно было бы рекомендовать, потому что все мы переживаем такую реальность впервые. Скорее могу поделиться некоторыми принципами, которыми мы придерживаемся сегодня, планируя свою работу: держать руку на пульсе, быть максимально вовлеченными в информационную повестку, реагировать на все запросы, как можно более критично подходить к оценке коммуникационных рисков, быть социально ответственными, думая, в первую очередь, о безопасности людей на старте нового проекта либо в продолжение уже начатого.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: