От 80 рублей до 12 тысяч: какие места для наружной рекламы можно купить в Минске с аукциона

Поделиться

Купить место под размещение рекламы в подземном переходе Минска можно за 80 рублей – правда, если повезет и вы будете единственным участником аукциона. А рекламное место, скажем, в переходе к станции «Октябрьская» может уйти с молотка и за 12 тысяч рублей.

Интересно, что некоторые рекламные агентства, давно занимающиеся размещением наружной рекламы в Минске, до сих пор не знают, что новые места под рекламу можно купить на аукционе – об этом Marketing.by рассказали в «Минском городском центре недвижимости».

О том, как проводятся подобные аукционы в Минске, и за сколько можно купить рекламное место в городе, мы расспросили Тихона Чашейко, заместителя начальника отдела аукционов государственного предприятия «МГЦН».

718_oooo.plus.png

«Самоклейки» в переходах заменят световыми коробами

- Мы с 2011 года проводим аукционы на право размещения средств наружной рекламы на различных объектах городской среды - билбордах, фасадах домов, остановках, мостах и путепровода. С 2016 года - торги на право размещения рекламы в подземных переходах и непосредственно на станциях Минского метрополитена.

Таким образом через аукционы в Минске реализуется концепция по развитию наружной рекламы, которая призвана повысить качественный уровень рекламы в столице и обеспечить планомерную установку современных носителей с применением цифровых технологий.

В 2019 году большинство аукционов по рекламе МГЦН касается размещения рекламы в пешеходных переходах к станциям метро и в самом метрополитене:

- Сейчас на подходе к некоторым станциям метро реклама носит хаотичный, бессистемный и неконтролируемый характер. Например, это можно наблюдать в переходах к станциям метро «Партизанская» и «Автозаводская» - там сейчас размещается самоклеящаяся пленка в различных форматах. Поэтому разработаны дизайн-проекты для крупных подземных пешеходных переходов, в которых четко определены требования к видам, форматам и внешнему облику вновь устанавливаемых конструкций.

Дизайн-проектами предусмотрено полностью переформатировать и модернизировать рекламное пространство в подземных переходах, убрать самоклеющуюся плёнку и разместить на этих местах лайтпостеры — рекламные конструкции с внутренней подсветкой сюжетов. Все это позволит пассажирам метро и прохожим отлично ориентироваться в переходе и наблюдать рекламу в эстетичном виде.

IMG_20190920_150706_cr.jpg

- Мы реализуем длинную концепцию по развитию наружной рекламы в Минске. «Минскгражданпроект» разработал дизайн-проект, как должны выглядеть наши подземные пешеходные переходы и как там должна размещаться реклама. Потому что сейчас на подходе к некоторым станциям метро она носит хаотичный неконтролируемых характер. Это можно заметить по Каменной горке, Партизанской и других - там сейчас самоклеящаяся пленка, размещается непонятно как и в различных форматах.

В качестве удачного примера реализации концепции Тихон Чашейко называет пешеходный переход к станции метро «Немига», где все рекламные места уже реализованы и на них размещены стройные ряды рекламных конструкций с подсветкой в едином стиле и формате.

Что можно прикупить в ближайшее время

Подземные пешеходные переходы:

До конца 2019 года на аукционные торги планируется выставить места под размещения наружной рекламы в переходах к станциям метро «Партизанская», «Автозаводская», «Первомайская», «Пролетарская», «Могилевская».

В 2020 году ожидаются аукционы по подземным пешеходным переходам в районе ул. Я.Коласа и вблизи Привокзальной площади, обслуживанием которых занимается государственное предприятие «Горавтомост».

Железнодорожный вокзал:

Возможно, скоро на торгах появятся переходы в районе Привокзальной площади, ведущие к вокзалу станции «Минск-Пассажирский». Сейчас МГЦН ведет переговоры с УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» о проведении торгов на право заключения договоров по размещению рекламы на территории станции «Минск-Пассажирский».

- К вокзалу уже сейчас есть устойчивый интерес со стороны крупных рекламных агентств — надеюсь, скоро мы сможем предложить рекламные места как непосредственно в подземном пешеходном переходе, так и на территории самого железнодорожного вокзала.

Минский метрополитен:

- Учитывая внушительные пассажиропотоки в метро, интерес к размещению рекламы там стабильный. Поэтому и дальше совместно с Минским метрополитеном будем организовывать аукционы по размещению рекламы на стационарных объектах и в подвижном составе.

В следующем году начнут принимать пассажиров и новые станции метро – и у рекламного рынка есть кое-какие ожидания, касающиеся рекламного пространства на территории новых станций.

Наружная реклама на остановочных пунктах:

Есть интерес у городских властей и к развитию рекламы на остановочных пунктах. Недавно возле станции метро «Немига» была открыта первая в Минске «умная остановка», право установки которой в свое время так же реализовывалось через аукционные торги МГЦН.

изображение_viber_2019-09-20_14-00-40_cr.jpg

- Есть основания полагать, что сегодня размещение рекламных сюжетов на «умных остановках» - это одно из основных направлений, в котором будет развиваться этот сегмент рынка наружной рекламы. На данный момент мы обсуждаем с администрацией Заводского района проведение аукционов на право заключения договоров аренды открытых площадок под размещение остановочных пунктов, в которых также будут предусмотрены места для рекламы. А также продолжим путь на модернизацию уже устаревших остановочных пунктов с заменой их на «умные остановки» с современными рекламные конструкциями. Сейчас изучаем мнение рекламных агентств – насколько им интересны такого рода объекты.

Кто участвует в аукционах

Обычно в торгах на право размещения средств наружной рекламы в подземных переходах участвуют порядка 10-12 участников. Это как крупные рекламные агентства, так и индивидуальные предприниматели, бизнес которых построен на реализации рекламных услуг.

- Да, это не так много, как хотелось бы нам, однако для рекламных агентств существует ряд сложностей, связанных с закупкой конструкций, разработкой проектов на подключение к электрическим сетям, согласованием сюжетов с заинтересованными организациями и т.д.

Реже в аукционах принимают участие владельцы кафе и магазинов, которые находятся в непосредственной близости к станциям метро. Они приобретают рекламные места для маркетинговой поддержки собственного бизнеса - несколько лет без посредников размещают на них свои рекламные сюжеты.

На торгах по объектам Минского метрополитена участников чуть меньше. Основной причиной этого является иная структура аукциона − торги проходят на повышение ежемесячной платы за размещение рекламы, что существенно умеряет «аппетиты» участников аукциона. Вдобавок к этому здесь небольшие сроки действия договора − 3 года, а не 5 лет, как в переходах. Также есть некоторые сложности в обслуживании и монтаже конструкций на самих станциях метрополитена, которые являются режимными объектами.

IMG_4797.jpg

Цена вопроса

Практически все лоты в подземных переходах, которые выставляются на торги, реализовываются с первого раза. То же самое и по торгам, проводимых по объектам Минского метрополитена:

- За последние три года мы все конструкции реализовывали с первого раза. И лишь для трех, которые находились в пешеходном переходе к станции метро «Пушкинская» с выходом на Кальварийское кладбище, потребовались повторные торги.

Итоговая стоимость лота на аукционе зависит от заинтересованности участников в приобретении, от конкретного места размещения рекламы и пассажиропотока вблизи него.

Например, этим летом пятилетнее право на установку средства рекламы размером 2,5 на 1,25 метра в подземном переходе к станции «Октябрьская» при начальной цене в 76,56 бел руб. было продано с аукциона за 12 тысяч беларуских рублей. В переходе на «Академии наук» - за 11 тысяч. Пять мест для лайтпостеров на «Немиге» - за 22 тысячи рублей. Также в диапазоне от 7 до 9 тысяч рублей ушли с аукциона места в переходах к станциям «Площадь Победы», «Уручье», «Каменная горка», «Парк Челюскинцев», «Институт культуры».

На аукционах по продаже права размещения лайтбоксов в Минском метрополитене стартовые цены изначально выше – например, 5 мест на станции метро «Малиновка» в начале 2019 года выставлялись за 762 рубля, а итоговая цена в процессе торгов выросла до 2,8 тысячи рублей. В 2018 году 5 лайтбоксов и 8 стендов без подсветки продавались за 4,3 тысячи рублей, но цена выросла до 7 тысяч рублей.

- Начальная цена (она же задаток) места размещения одного рекламного поля, к примеру площадью 3,125 кв.м., невелика и составляет порядка 80 руб., являясь посильной для любого потенциального участника. При этом, задаток возвращается, если участник не стал победителем, а в случае, если такой участник окажется единственным зарегистрировавшимся на предмет торгов, то он может приобрести этот предмет по начальной цене, увеличенной на 5%, получая возможность после покупки и установки лайтпостера на протяжении 5 лет размещать на нем свои рекламные сюжеты.

В целом, как отмечает Тихон Чашейко, в МГЦН на аукционах хотят видеть новые компании и агентства, которые будут привносить актуальные решения и идеи в развитие столичной наружной рекламы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: