Ограничим сексуальную объективацию? Возможно, в будущем году в Беларуси появится кодекс рекламной этики

17 Октября 2019 1822 0 Мнение Тренды
Поделиться

Этим летом в беларуских рекламных роликах мы то и дело видели акцент на женских прелестях. То девушки дезабилье у заводских станков на видео от "Белмаш", то фантазии вокруг груди Анны Бонд в рекламе орешков "Хмельнов", то студенческие мечты о преподавательнице, одетой как стриптизерша, в рекламе "МЕГАТОП"...

Отечественные маркетологи по-прежнему считают, что sex sells, и преподносят его, мягко говоря, незамысловато. Такое ощущение - лишь бы хайпануть. 

Снимок.PNG

Возможно, беларускому рекламному рынку нужен кодекс этики? Который бы мог, если не жестко указать, то хотя бы рекомендовать брендам разумные рамки использования сексуальных образов в рекламе.   

Marketing.by обратился за комментарием к Валерию Боднарю, исполнительному директору Ассоциации рекламных организаций:

1753_oooo.plus.png

- Сейчас такие вопросы решаются рабочей группой, которая создана межведомственным советом по рекламе. В том числе, и для оценки ненадлежащей рекламы. В основном рабочая группа рассматривает социальную рекламу, но по заявлению граждан или организаций также могут оцениваться ролики, плакаты и баннеры с точки зрения сексизма и объективации. 

То есть пока оценка такова: не сами рекламодатели регулируют этот вопрос, а граждане, которые пишут обращения в МАРТ.

- Много ли за последнее время подобных обращений от граждан?

- Немного. Были вопросы к ролику завода "Белмаш" на Youtube - рабочая группа рекомендовала не использовать его. Также обсуждали плакат из областного города, где в качестве акцента была использована женская грудь в рекламе станции техобслуживания. Мы запретили использование плаката, потому что грудь там явно не к месту. 

И самое последнее - рассматривали радиоролики компании ABC о хрене и яйцах под ТМ "Большие". Больше, наверное, в этом году ничего подобного не было.

- Нужен ли, на ваш взгляд, регулирующий кодекс этики? Будет ли он работать?

- Работать будет, потому что кодекс будет обсуждаться не кулуарно, а всем рекламным сообществом, максимальным количеством рекламных агентств. Которые потом доведут это до своих рекламодателей.

По такому сценарию мы в АРО разработали стандарты по проведению тендеров и по использованию интеллектуальной собственности. В планах сделать соответствующий стандарт или кодекс по производству рекламы, в том числе уделить там особое внимание и этическим вещам. Это все элементы саморегулирования, о которых мы сейчас заявили и пытаемся реализовать.

Я думаю, что мы к этому вопросу приступим в начале следующего года.

- Как вы считаете, почему в Беларуси маркетологи используют рекламу с объективацией женского тела?

- Можно выявить целый комплекс причин. Может быть, это от недостатка финансирования - ведь хорошая идея и ее реализация стоят серьезных денег, которые могут позволить не все беларуские предприятия. А придумать идею на грани фола - это самое простое. Ведь женское тело всегда работало в рекламе на мужскую аудиторию. Это базовый уровень человеческих инстинктов. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: