(Не)серьезно о рекламе и любимых фильмах

31 Октября 2019 1428 0 Мнение Наружная реклама
Поделиться

Почему 60% мировых брендов в 2019-м выбирают классические рекламные носители, как связана диджитализация с космическими сагами 70-х и какую таблетку от Морфеуса выбирает ваш маркетолог? О рекламной индустрии в метафорах киноклассики — с агентством полного цикла «Медиа Альянс».   

Разговоры о закате традиционных рекламных технологий похожи на уход Мадонны со сцены: анонс «ожидаемого финала» начался в далеких нулевых, а билеты в первый ряд все никак не подешевеют. Та же история из года в год повторяется при обсуждении рекламных трендов. 

мадонна.jpg

В начале года мы захлебываемся апокалиптическими прогнозами и пересылаем друг другу статьи в стиле «ТОП-5 рекламных технологий, которые пора оставить в прошлом». А уже летом 2019-го Всемирная федерация рекламы выпускает отчет, где матерые эксперты снова заявляют: более 60% брендов все еще считают классические рекламные форматы приоритетными при составлении годового бюджета*.  

Несмотря на кажущуюся завышенной стоимость и сложность подсчета эффективности, 75% компаний уверенно полагаются на традиционные форматы в медиапланировании. Судя по всему, прогрессивный рынок не откажется от классических носителей: ни сейчас, ни даже в отдаленном будущем. Как говаривала Арья Старк, «Что мы говорим богу смерти? Не сегодня!». Так откуда же столько скепсиса в отношении традиционных форматов?  

арья.jpg

Сегодня «Медиа Альянс» - ведущий оператор рекламы в метро, и за это время только ленивый не сообщал нам о том, что «в 21 веке он игнорирует офлайн рекламу». Мы все смотрим фильмы о том, как фейсбук контролирует нашу приватность, ждем новый сезон «Черного зеркала» и, конечно же, «никогда не спускаемся в подземку»... Тем не менее, формируя рекламный бюджет на год, большинство из вас все так же признает: разумное таргетирование аудитории и диверсификация каналов обращения неизбежно приводит нас к рекламной классике. 

Обсуждая маркетинговые тренды с коллегами и клиентами, все чаще приходишь к странному выводу: наша повальная тяга к будущему звучит как явный отголосок прошлого. Погоня за инновацией стала новой инерцией. Казалось бы, белорусский рынок уходит все дальше от поколения, воспитанного на приключениях Алисы Селезневой и потрепанного жизнью Корбана Далласа. Но за пламенной речью про повальную диджитализацию все также прячется надежда на робота Вертера, который придет и «сам все настроит», может хоть у него хватит для этого знаний, данных, инструментов.   

Вертер_метро.jpg

В этом смысле, кинометафоры из «Пятого элемента», культового фильма нулевых, идеально описывают нашу веру в рекламную сказку. Помните, как футуристическая девочка Лилу запихивает в микроволновку костяной остов, а вынимает дымящуюся сочную курицу на тарелке? Так же и с рекламным производством: и рекламодатели, и маркетологи порой впадают в иллюзию «идеальной рекламы из микроволновки», глядя на ровные столбики цифр в веб-отчетах. 

5-элемент.jpg

Вот бы и нам так, пара кликов - и реклама бьет наповал, повышает лояльность, привлекает новую аудиторию, самостоятельно становится вирусной, да еще и бюджет экономит. Модный скепсис в отношении классических носителей кажется обоснованным, а главное - рациональным: слишком затратно, слишком долго, слишком трудоемко... То ли дело глобальный диджитал. К сожалению или счастью, в этот момент наступает самое время для мема о том, как «компьютер говорит нет». 

Мы автоматизируем, планируем и вычисляем в надежде на то, что искусственный интеллект и сетевое таргетирование подадут нам целевую аудиторию на блюдечке. Однако взглянув правде в глаза, стоит признать: единственное правдивое «слишком» для классических рекламных форматов — это то, что они «слишком» зависят от человеческого профессионализма.  

Реклама в метро может стать чистым холстом с безграничным потенциалом, ценностным посланием, началом потрясающей коллаборации или ребрендинга. А может - поводом к созданию «шедевров» в стиле «я драник Беларусь». Тотальный перенос бюджета в Instagram и TikTok может стать крутой статьей экономии. А может - очередной историей о том, что “контекст не работает”.  

В конечном итоге каждая новая кампания - это выбор. Возвращаясь к кинометафорам, любой классический носитель - это уловка Морфеуса, где каждый маркетолог выбирает красную или синюю таблетку. Ты можешь сдаться сейчас и уповать на то, наша жизнь давно перекочевала в Гугл. Как говорится, «выбери синюю - и история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить.» А может быть… 

matrica-matrix-morfeus.jpg

p.s.: Пока мы готовили этот текст к печати, в минском метро стабильно заработал Wi-Fi. То ли интернет пришел даже в подземку, то ли в подземке теперь есть все новые технологии - от новых световых рекламных панелей до качественной связи.  

Уручье-6.jpg

Уручье-7.jpg

РА «Медиа Альянс», ведущий оператор рекламы в метро
Видеообзор рекламных мест можно посмотреть здесь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: