27 мая в Минске в кинотеатра “VOKA by Silver Screen ” в Dana Mall прошла конференция Digital Day Belarus. Мероприятие собрало около 260 слушателей оффлайн, почти 500 онлайн, а также 12 спикеров-практиков, специалистов по рекламе и продвижению бизнеса в интернете.
Конференция стала одним из первых пост ковидных профессиональных ивентов. Шлейф обсуждений в соцсетях Digital Day Belarus, правда, получил не только на тему презентаций спикеров, но и потому, что во время выступления перед аудиторией была использована табуированная лексика.

Профессиональное сообщество представителей медиа и сферы маркетинга разделилось: одни осудили использование мата спикером, другие высказались более мягко, посчитав такую лексику эмоциональной частью контекста.
Журналистка Инесса Плескачевская:
И еще одна олдскульная придирка. Мне не нравится, когда со сцены звучит обсценная лексика. Я не ханжа, и, случается, ругаюсь матом, да. Но только в очень тесной компании людей, с которыми давно знакома. Но когда на аудиторию в несколько сот человек звучит «распи…йство» или «охуе..о», я не думаю, что это круто. Я думаю, что это означает а) невозможность подобрать нормальные слова, а их в русском языке очень много, б) желание понравиться аудитории. И аудитории это нравилось. Аплодировали бурно, смеялись весело.
Инициатор конференции Сергей Кузьменко, ведущий преподаватель Webcom Academy, прокомментировал ситуацию:
Весь день сегодня велись обсуждения вопроса об использовании ненормативной лексики на #DiDayBelarus2022
Считаю необходимым, прежде всего факт сей признать и принести официальные извинения от меня, как от организатора, всем тем, кого такие слова задели и оскорбили.
На мероприятиях такого рода, должны быть жесткие требования к контенту. Я их не прописал.
Мой косяк. В видео записях всё что содержало такого рода лексику будет "запикано".
Далее. По поводу дискуссий об ограничении творчества и проч.
Это извинения от меня лично, как организатора - они никаким образом не касаются свободы творчества и самовыражения.
Очень надеюсь, что наше мероприятие не войдет в историю бизнес мероприятий как "ну помнишь, это то где матом ругались".
Всем peace.
PS. На следующем мероприятии, которое планируем уже на конец августа - спикерам и ведущим будут розданы чек-листы с ограничениями и рекомендациями.