Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу МТС, центра обучения плаванию «Пингвин» и интернет-магазина E-ZOO.
1. МТС
Александр Наумчик, маркетинг-менеджер HONOR Беларусь

Удачный ролик с точки зрения привлечения внимания и раскрытия всех характеристик услуги. Ролик выделится в рекламном блоке за счет интершумов, правильно расставленных диктором акцентов и привлекающего внимание начала. В копирайте выделены основные фишки услуги, при этом отдельно упоминается, что это лишь часть из них, что мотивирует потребителя найти полную информацию о предложении, что далее однозначно будет увеличивать конверсию.
Екатерина Буян, бренд-менеджер группы компаний EVACLINIC
Меня как потребителя данная рекламная кампания «коснулась» один раз в данном ролике. Более про тариф и подписку от МТС Премиум нигде не встречала. Мой интерес не дожали, не докрутили. Возможно, я не их ЦА в данный момент. Суть предложения понятна и ясна – это главное! Реклама продает.
2. Центр обучения плаванию «Пингвин»
Александр Наумчик, маркетинг-менеджер HONOR Беларусь

Достаточно традиционный ролик, в котором попытались предложить максимум услуг в минимуме хронометража. На мой взгляд, необходимо разделять информационное сообщение и фокусироваться на главной услуге – обучение детей плаванию. Попытка добавить прочие услуги (аквафитнес для девушек) приводит лишь к размытию восприятия основного направления деятельности центра.
Екатерина Буян, бренд-менеджер группы компаний EVACLINIC
Реклама носит более ознакомительный характер, чем продающий. Но если был проведен анализ запросов потребностей в сегменте аква-услуг и на первом месте стоит «научить ребенка плавать быстро», то в первом предложении «Пингвин» себя продали. Еще есть предположение, что рекламой хотели зацепить внимание и закрыть потребность ребенка – «буду плавать быстро как пингвин». А дети любят подражать.
3. Интернет-магазин E-ZOO
Александр Наумчик, маркетинг-менеджер HONOR Беларусь

Ролик прекрасно справляется с задачей запоминания потребителем адреса сайта интернет-магазина. Это правильный подход с точки зрения перевода слушателя с радио в интернет-пространство. За счет нестандартного темпа и акцента диктора ролик привлекает дополнительное внимание.
Екатерина Буян, бренд-менеджер группы компаний EVACLINIC

Ролик качает, но концовку я бы еще докрутила. Например, такой фразой и паузой, чтобы слушатель сам «допел»: «Е-зоо точка бай, в Бресте скидка 20% на все! Камооооон, герлс энд бойс. Мяу (или даже «Гав»)!». Реклама продает.
Как сделать ролик-хит?
Александр Найденов, главный редактор радио Unistar
Пожалуй, самая важная характеристика песни – её высокая запоминаемость, и «хит», в этом смысле, – текстово-мелодическая конструкция, которая мгновенно воспроизводится в уме большим количеством слушателей различных половозрастных групп.
Для рекламного ролика запоминаемость тоже невероятно важна. Думаю, для этого авторы и маркетологи обязаны пользоваться приемами музыкальных продюсеров, которые во все времена озабочены созданием «хуков». «Хук» – ядро музыкального произведения. Короткая фраза (мелодическая или текстовая), которая закрепляется в голове на долгое время. Самый яркий пример – кампания av.by. А е-zoo.by идет тем же путем, что и хотелось бы отметить.