Мобильность, экология будущего и пиар 192 стран на выставке Expo2020 в Дубае. Впечатления беларуского бизнес-консультанта.

27 Октября 2021 Текст и фото - Роберт Киселев 2232 0 Мнение Тренды
Поделиться

1 октября в Дубае стартовала Всемирная выставка Expo2020. Событие мирового масштаба должно было случится год назад, но из-за пандемии коронавируса было перенесено с сохранением названия в маркетинговых целях. О крупнейшей на данный момент выставке в мире marketing.by рассказывает бизнес-консультант Роберт Киселев.

728_oooo.plus.png

Правительства стран мира всегда были склонны наглядно рассказывать другим о своих достижениях. Напомню, что первая Великая выставка состоялась в Лондоне 170 лет назад. В Нью Йорке было представлено первое телевидение, а задолго до в Филадельфии - первый телефон. Для Всемирной выставки в Париже была построена Эйфелева башня, а в середине 20 века для всемирной выставки все в том же Париже признанный мэтр славянской скульптуры и дизайна Мухина создала своих «Рабочего и колхозницу». 

К Expo2020 объективно готовились: вдоль основных магистралей Дубая протянулись биллборды, в честь выставки названа станция метро, все местные мобильные операторы добавили к своим названиям Expo2020. Под нужды выставки 7 лет назад был выделен отдельный район практически посреди пустыни площадью более 430 гектаров. Общий бюджет проекта - 7 млрд долларов.

image003.jpg

192 страны представляют себя и свои идеи в рамках креатива нанятых маркетинговых и PR-агентств, архитектурных бюро. На одной площадке все — от США до Палестины.

Нынешняя выставка имеет 3 основные темы: мобильность, возможности, устойчивое развитие. При этом с явным уклоном в одно большое направление - экологию.

image005.jpg

Так как рециклинг придумали не сегодня, после полугода работы выставка не будет заброшена. Правительство ОАЭ и Дубая в частности — мастера по создания маркетинговых смыслов в прямом смысле посреди пустыни. На месте нынешней выставки развернётся глобальный жилой и культурный район Expo2020. 

Большую часть павильонов-гигантов обещают сохранить как культурные кластеры. Внутри помещений, где сейчас расположены павильоны малых/не вложивших достаточно денег стран - откроются кафе и магазины. Рядом останутся существующие и будут построены новые жилые дома, отели и офисные центры.

image007.jpg

Основные тематические зоны экспозиции

Мобильность (современная экономика немыслима без движения людей, услуг и капитала).

image009.jpg

image011.jpg

Потрясающая экспозиция этого павильона помещает тебя внутрь иммерсивного театра, основанного на человеческой любознательности, целеустремленности и таланте. Мы узнаём, как желание лучшего для себя и своего окружения издавна толкало людей на миграцию — от своих двоих до амбиций человечества по колонизации Марса на новейших космических аппаратах. Это, пожалуй, лучшее представление, что показали нам организаторы: захватывающее, погружающее в тему, при этом дающее конкретные цифры и знания.

Возможности (перспективный взгляд в будущее, развитие человечества в целом).

image013.jpg

image015.jpg

Для меня термин opportunity — экономический. Это про благоприятный инвестиционный и/или налоговый климат, про благоприятное соотношение цены и качества жизни в регионе т.д. Но на Expo2020 «благоприятные возможности» - это только про экологию. 

В гигантском ассиметричном павильоне рассказывается о благоприятном воздействии возобновляемых источников энергии на качество жизни людей (на примере солнечной энергии для жителей африканских деревень). Что ж — надеемся и верим.

Устойчивое развитие (развитие страны, при котором ресурсов хватит ныне живущим и будущим трем поколениям). 

Каждая страна могла самостоятельно выбрать одну из предложенных тематик и в рамках финансовых возможностей и видения политической необходимости участия представить собственные достижения.

 Действующая выставка Expo2020 уникальна тем, что на ней впервые в истории представлены все независимо признанные 192 страны ООН и отдельно Палестина. Масштабы действительно поражают.

image017.jpg

image019.jpg

Великобритания

image021.jpg

image023.jpg

США

image025.jpg

image027.jpg

Эмираты

image029.jpg

image031.jpg

Саудовская Аравия

image033.jpg

image035.jpg

Южная Корея

image037.jpg

image039.jpg

Россия 

Отдельно на выставке представлены ведущие компании ОАЭ в сфере логистики, девелопмента и авиаперевозок. Самые интересные павильоны у Emirates, где представлено видение пассажирских авиаперевозок будущего. И у ведущей логистической компании ОАЭ DP World, являющейся компанией номер один в регионе в сфере морской доставки грузов.

Стоит отметить что Emirates конкретных здесь и сейчас применимых инноваций не представляет. Павильон одного из основных мировых перевозчиков — чисто маркетинговая история, способная развлечь аудиторию (VR авиаполёта будущего) и выработать дополнительную лояльность целевой аудитории. С маркетингом и бюджетом на него у Дубая проблем нет. 

image041.jpg

image043.jpg

Павильон Emirates

Намного более утилитарным выглядит гигантский павильон логистического гиганта DP World. Основная инновация и, пожалуй, главная технология всей выставки в целом - это пассажирский транспорт Virgin Hyper loop. 

На сегодня проект уже находится на стадии реализации и представляет собой вакуумный тоннель, в котором под давлением перемещаются капсульные кабины с пассажирами со средней скоростью 850 км/ч. Подобный транспорт прошёл проверки безопасности и является полностью пригодным для обслуживания массового ежедневного человекопотока. 

Первый подобный проект будет реализован между Дубаем и Абу-Даби. Добраться из точки А в точку В можно будет за 15 минут. Это фантастика! А, к примеру, время пути от Москвы до Петербурга составит 50 минут. Транспорт является полностью экологически-чистым — вот изобретение, за которым нужно внимательно следить, и которое в скроем времени может изменить само понятие мобильности и мир в целом.

image045.jpg

image047.jpg

image048.jpg

image050.jpg

Павильон DP World

Как и любая другая выставка - это отличная площадка для поиска бизнес контактов, проведения переговоров, обмена мнениями.

При этом Expo2020 - это всё-таки нечто большее. Глобальная ярмарка интеллектуального тщеславия протянулась на сотни гектаров и на полгода человеческой жизни. И именно для познания себя, собственной жизни через окружаю действительность, познания себя через этот музей современного искусства и архитектуры, через этот иммерсивный театр здесь нужно быть.

image052.jpg

Guide для желающих посетить выставку из Беларуси/России

  • Прямое авиасообщение, виза не нужна. При полёте национальными авиаперевозчиками Эмиратов - однодневный билет на выставку в подарок каждому пассажиру.
  • Билет можно купить онлайн, на входе, а также на кассах магазинов партнерах Expo2020. Цена стартует от $30 за однодневное посещение.
  • Для входа нужно предъявить сведения о вакцинации ("Спутник V" - подходит). Или отрицательный ПЦР-тест, сделанный максимум 72 часа назад. 
  • Период проведения выставки — ежедневно по 31 марта 2022 года.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: