Мнение: Удаленка и кризис проверяют HR-менеджеров на прочность

9 Апреля 2020 2545 0 HR Мнение
Поделиться

Юлия Юкович, специалист по клиентингу, высказала на своей странице в facebook мнение о том, как в период эпидемии и удаленки меняется значение эйчаров в компании. Но способны ли они справиться с новой ответственностью?

92267037_1259770527553688_9101048400442294272_n.jpg

Поздравляю HR с назначением на новую роль! Давайте сплюнем три раза, чтобы так было всегда. Наконец то они дождались, их вывели из тени и даже пытаются дать первые роли:

- кого отправить на удаленку;
- как контролировать;
- ужать HR бюджет;
- распределить функции;
- уволить;
- найти новую мотивацию и тысячи другой мути.

Теперь CEO, CFO и HRD – святая троица бизнеса! Но вот в чем вопрос: роль то есть, а хватит ли компетенции нашим HR, готовы ли они к этой роли?

Порог входа в эту профессию очень низкий. Провел три собеседования, получил мало мальский житейский опыт в курилке с сотрудниками и все – в 24 года ты претендуешь на работу HRD c з/п с тремя «0». Твой основной багаж – молодость, гибкость и парочка красивых слов с бесплатных масс маркет тренингов по управлению персоналом. Собственников и директоров не интересует глубина! Для многих из них HR – это исполнители.

С времен становления постсоветского бизнеса прошло еще слишком мало времени и они не успели насладиться в полной мере своей ролью «Вершителя судеб». И даже если компания 20 человек, и если даже ты вроде как прослушал курс МБА – все равно ты хочешь грозно указать пальцем и уволить, ты хочешь постоянно критиковать, ты считаешь всех олухами и можешь говорить «что скоро все вы пойдет украшать рынок труда» . Ты ведь босс и имеешь на это право!

Не важно знание операционного бизнеса, не важно знание внутренних процессов, не важен бэкграунд HRD, его мудрость и интуиция. Поэтому сейчас многие эйчары слушают одни и те же бесплатные вебинары, внедряют идеи с них в бизнес и ошибки у всех теперь одинаковые. Потому что в панике, без доверия собственника и профессионального бэкграунда ваши HRD тушат пожары и внедряют масс маркет технологии.

К сожалению, их мало беспокоит опыт проживания этой истории вашими сотрудниками, индивидуальный подход и сопричастность. Это не про заботу! Это просто про работу!

Так, что вывод напрашивается один - готовьте сани летом! Учите своих HRD, образовывайте их, сделайте их вашими амбассадорами. Наделили ролью – дайте ответственность и полномочия!

Да прибудет с Вами сила!

P.S. По мотивам последних общений
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: