Mark Formelle выпустил новую школьную коллекцию и выяснил, что 7 из 10 беларуских школьников выбирают одежду самостоятельно

25 Июля 2022 2846 0 Анализ рынков
Поделиться

400 000 изделий, тонны полотна, длительный этап подготовки, изучения трендов и обратной связи от покупателей… В магазинах белорусского бренда Mark Formelle появилась новая школьная коллекция.  

Производитель работает со школьной одеждой с сезона 2017/2018 гг. Marketing.by расспросил отдел маркетинга о том, как бренд учитывает особенности и вкусы разных целевых аудиторий - от родителей до школьников, каковы особенности создания коллекций и чем помогает обратная связь через соцсети.

Тренды и материалы для школьной коллекции

Линейку школьной одежды 2022/2023 начали создавать в 2021 году. Приоритеты были классические – деловой стиль, комфорт и безопасность для ребенка, демократичные цены. 

Над эстетической составляющей коллекции работал художественно-экспериментальный отдел, который состоит из дизайнеров и иллюстраторов. Компания на постоянной основе привлекает к сотрудничеству специалистов, которые следят за мировой модой и трендами.

Полезную информацию дает ежегодный анализ продаж. С его помощью можно узнать, например, такие тренды: 

  • у родителей девочек падает интерес к юбкам и растет интерес к брюкам, 
  • мальчики-школьники чаще интересуются джемперами с «ложными» воротниками и текстильными манишками,
  • заметен интерес к одежде синего цвета. 

Есть и региональные особенности: например, родители в Казахстане покупают однотонную школьную форму.

Когда план составлен на бумаге, и все пожелания учтены, к делу подключаются дизайнеры, конструкторы, художники и маркетологи. Часть креативных сотрудников находится в Заславле, другая – в московском офисе Mark Formelle. 

После многочисленных экспериментов и примерок, онлайн-совещаний и экспериментальных носок в строгой одежде появляются модные элементы – «ложные» текстильные воротники, силуэт клёш, ассиметричные планки с пуговицами, накладные карманы, защипы и стрелки…

MB_03958.jpg

Для создания школьной формы 2022/2023 Mark Formelle закупил тонны трикотажного полотна. Главное требование – износостойкость, прочность, устойчивость к стиркам.

MB_03350.jpg

Но мало сшить, надо еще и протестировать. Для проверки качества в Mark Formelle создан специальный отдел. Специалисты проверяют материалы и готовую одежду на соответствие показателям, установленным в нормативных документах. 

Выделяются ли вредные химические вещества при высоких температурах? Устойчивы ли окрашенные полотна к поту, стирке, сухому трению? В 2021 году размер инвестиций в лабораторию контроля качества и экспериментальное производство составил около 1 000 000 долларов США.

Школа 2022/2023: краткий гайд и цена вопроса

Чтобы одеть школьников к 1 сентября, фабрики Mark Formelle в Орше, Гомеле, Бобруйске, Молодечно, Слуцке, Солигорске, Борисове, Пинске, Узде, Старых Дорогах кроили и шили уже с конца весны.

К началу июля в магазинах появилась новая школьная коллекция. Ее особенности:

  • сарафаны и платья, брюки и легинсы, юбки и шорты, жакеты и джемперы для девочек. 
  • джемперы, жилетки, жакеты и брюки для мальчиков. 
  • цвета классические – черный, серый, синий, песочный, бордовый, графитовый и коричневый. 
  • часть ассортимента – в полоску, ёлочку, актуальную в этом сезоне клетку виши.
MB_03172.jpg

Нательная одежда (джемперы-водолазки, например) шьется обычно из натуральных хлопковых полотен. 

Верхние жакеты и жилеты, а также юбки и брюки – из качественных и долговечных полотен с полиэстером, эластаном, вискозой. Благодаря такому выбору одежда служит значительно дольше.

MB_02893+.jpg

Ценовой диапазон – максимально доступный. Однотонный хлопковый джемпер для девочек обойдется родителям в 17,99 рублей, юбка-карандаш – 10.99, брюки – 32.99. Мальчику-школьнику можно купить джемпер за 17.99, брюки – за 29.99, джемпер-жилет – за 34.99.

MB_03851.jpg

Дополняют коллекцию линейка спортивной одежды и чулочно-носочные изделия. 

Как выбирают школьную форму дети и родители

В июле в Instagram-аккаунте @markformelle прошел опрос о впечатлениях от школьной коллекции этого года. Его результаты уже переданы специалистам для работы над коллекцией 2023/2024 года. 

Более 4200 человек, ответивших на вопросы, помогли узнать предпочтения и ответить на классический вопрос «Чего хочет покупатель?»

  • За ярко-розовую школьную форму (а еще – фисташковую, голубую и желтую) высказываются не так много родителей. 
  • Большинство (46%) считает, что одежда должна быть черной, 
  • 22% и 21% отдали голос за серый и синий варианты, 
  • 11% видят обязательную школьную форму бордовой. 
  • При этом 63% видят школьников в однотонных комплектах, 
  • 37% хотели бы купить одежду с классическими принтами.

Любопытно, что 7 из 10 школьников выбирают одежду самостоятельно, без участия и советов родителей. Причем 28% школьников делают выбор уже с первого класса, 17% – со второго-третьего, 21% – с третьего-четвертого. А 34% получают возможность выбора только в пятом-шестом классе.

46% родителей первоклассниц выбирают моно-образы – платья или сарафаны, 30% отдают предпочтение комплекту с брюками, а 23% – образам с юбкой. 

Для мальчиков-школьников родители чаще (61%) выбирают сочетание брюк с жилетом, а не строгий вариант с жакетом.

  • Одного костюма на год хватает 9% проголосовавших. 
  • Чаще всего (37%) родители сразу покупают два комплекта школьной одежды, чуть реже (35%) – три комплекта. 
  • Еще 19% родителей готовы купить больше трех образов за раз. 

Основное требование – демократичная цена: 42% опрошенных планируют отдать не более 100 рублей за один полноценный образ для школьника, 25% – до 150 рублей, 14% – до 200 рублей, 20% – свыше 200 рублей.

 

 

Поделиться