Ксения Садовская, «Бел Фуд Сервис»: Чтобы заниматься благотворительностью, нужно не думать про имидж, а сосредоточиться на желании помочь

Поделиться

Помощь детям – одно из самых распространённых направлений для благотворительных проектов. И для тех, кто занимается ей, она меньше всего связана с праздниками и подарками. Поговорили с Ксенией Садовской, HR-директором ООО «Бел Фуд Сервис» – франчайзингового партнера бренда KFC в Беларуси, чего хотят сами дети и зачем крупный международный бренд предлагает покупать стикеры или приобретает термокружки.

Какие направления корпоративной социальной ответственности бренд KFC развивает в Беларуси?

KFC в разных странах мира поддерживает Международную общественную организацию «SOS-Детские деревни», в Беларуси в том числе. Кроме того, мы совместно со вторым франчайзинговым партнером бренда ООО «КреативФудC-Восток» работаем с детьми из неполных семей и семей, которые находятся на попечении у государства, сотрудничаем с различными благотворительными фондами, которые курируют детские дома, проводим благотворительные обеды. 

Мы поддерживаем благотворительные инициативы сотрудников и их волонтерскую деятельность – помощь пожилым, животным, донорство, продвижение экологичного и здорового образа жизни, интеллектуальное волонтерство или что-то другое. 

В KFC сформировалась такая среда, где все участливы друг к другу и к внешнему миру, поэтому нас уже воспринимают как бренд, который помогает.

KFC

Какое место по приоритетности в этой активности занимает благотворительная помощь детям? Как бренд ее понимает?

Мы считаем, что важно помогать всем, поэтому не могу сказать, что ставим на первое место что-то одно. Именно детям уделяется много внимания, потому что это социально незащищенная группа, за них пока принимает решения кто-то другой. Мы не можем ожидать, что они поведут себя как взрослые, но можем помочь им жить в мире взрослых.

Расскажите о сотрудничестве с SOS-Детскими деревнями в Беларуси. В чем оно заключается?

С 2019 года в ресторанах KFC в Беларуси проводим акции по привлечению пожертвований для SOS-Детских деревень, вовлекая гостей в благотворительную деятельность. Так бренд стремится развивать привычку помогать. Кроме того, команды обоих франчайзинговых партнёров KFC регулярно посещают SOS-Детские деревни. 

Приезжаем с подарками, участвуем в общих мероприятиях, потому что детям нужно просто человеческое общение. Во время пандемии нам удалось организовать онлайн-встречу «100 важных вопросов взрослым», где ребята смогли пообщаться с нашими топ-менеджерами из штаб-квартиры офиса KFC. Они спрашивали, как построить карьеру, заработать много денег, стать начальником или найти интересное увлечение.

Какие другие проекты для детей в сфере КСО были реализованы за последние несколько лет? Кто выступал их разработчиком?

Бренд KFC представлен в Беларуси двумя франчайзинговыми партнерами – «Бел Фуд Сервис» и «КреативФудC-Восток». Обе компании развивают КСО-направление. Среди сотрудников, например, ежегодно проводим ёлки желаний: собираем письма Деду Морозу из детских домов, вешаем их на свою елку и предлагаем коллегам исполнить чьи-то желания. 

Пишут нам разное. Первое время я думала, что это даже не сами дети делают, а взрослые сотрудники, потому что просили постельное белье или электрочайники. Выяснилось, что подростки заранее собирают себе вещи для самостоятельной жизни. 

sos.jpg

Бывают очень трогательные просьбы. Например, купить термокружку и варежки, чтобы сестричка не замерзала по дороге в музыкальную школу. Мы все это собираем и привозим.

Уже несколько лет наша компания поддерживает проект Deti MBA, направленный на развитие предпринимательских качеств подростков. Формат каждый год меняется. Сначала дети изучали маркетинг, HR, продажи, digital и так далее, а наши сотрудники проводили для них презентации и читали лекции. 

Потом обучение проходило в виде хакатона, когда участникам нужно было решать реальные бизнес-кейсы, в том числе наши. Некоторые из предложенных ребятами идей мы взяли в работу. 

Одна из самых интересных – обучать друг друга: организовывать вечерние группы по английскому языку, проводить тренинги и так далее. Так у нас появился свой центр карьерных возможностей, где мы уже запустили пять программ и обучили около 500 сотрудников.

Также ежегодно мы проводим около 20 благотворительных обедов в разных городах Беларуси для самых разных детей. Например, нам могут позвонить из интерната и попросить покормить детей, которых везут на экскурсию. Обеды мы готовим и для участников соревнований Игры победителей, которые фонд «Прикосновение к жизни» проводит для детей, победивших рак.

Помимо этого, рестораны объединяются для самостоятельной помощи детям из разных регионов. Например, в Гомеле мы сотрудничаем с Гомельским детским домом при женской колонии, где сотрудники ресторанов организовывали сборы средств для покупки игрушек, небулайзера, ходили на прогулки в парк с воспитанниками, участвовали в мастер-классе по росписи пряников.

В прошлом году мы проводили профориентацию для ребят из детского дома №7 города Минска, после чего в один из ресторанов сети были трудоустроены два выпускника из этого детского дома. В этом году мы предоставляем работу воспитанникам SOS-Детских деревень Боровляны.

sos 6.jpg

Как планируете поздравлять своих подопечных 1 июня?

Проведем несколько благотворительных обедов. Для своих сотрудников с детьми объявим Family Day – дарим им электронные купоны в наши рестораны, чтобы они могли провести там время с семьей и бесплатно съесть специальный KFC-обед. 

В SOS-Детской деревне Боровляны проведем небольшой праздник и подарим корзины с фруктами и сладостями семьям, проживающим там. Также посетим Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов с подготовленной развлекательной программой и угощениями. 

А вот в SOS-Детскую деревню Марьина Горка партнер «КреативФудС-Восток» поедет чуть позже, 18 июня, и примет участие в благотворительном футбольном матче.

Как вы считаете, как можно сделать благотворительные проекты более эффективными для получателей помощи?

Важно работать с благотворительными фондами, потому что они понимают, куда направлять помощь, чтобы это было действительно важно и нужно. Покупка лекарств, сбор канцелярских товаров к началу учебного года, компьютер в учебный класс или три пары кроссовок для мальчишек – кураторы любых социальных организаций всегда знают, что именно и кому необходимо. 

Десять килограмм конфет подарят хорошие эмоции в любом случае, а швейная машинка может кому-то пригодиться, но чтобы помогать эффективно, нужно просто задавать вопросы.

Как можно оценить эффект от участия в благотворительности для имиджа сети ресторанов?

Мы прислушиваемся к обратной связи от наших гостей и сотрудников, вовлеченных в волонтерские проекты. Для любого менеджера важно быть лидером и опираться не только на свои должностные возможности, но и уметь вовлечь в проект за идею – корпоративное волонтерство позволяет не только помогать другим, но и развиваться в профессиональном плане.

Чтобы заниматься благотворительностью, нужно не думать про имидж, а сосредоточиться на желании помочь. Мы рады показать своим примером, что для этого необязательно вкладывать большие деньги и не стоит думать, будто 5 рублей никакой роли не сыграют. 

Можно просто начать сортировать мусор, отвезти пачку корма животным в выходной день или поехать в детские деревни поиграть с мальчишками в футбол. Каждому, кто участвовал в благотворительных проектах, знакомо чувство эйфории, потому что такие дела действительно могут менять мир к лучшему.

 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: