Компании «Реальное измерение» и «Алькасар Медиа Сервис» заявили о подписании контракта на проведение исследования популярности телеканалов в 2020 году

Поделиться

ООО «Реальное измерение» и «Алькасар Медиа Сервис» сообщают о подписании прямого договора на исследование популярности телеканалов «ТНТ International», «ВТВ», «ТВ 3», «БелМузТВ» и «Европа плюс». Руководители компаний также комментируют ситуацию с измерением аудитории телеканалов, сложившуюся после выхода на рынок государственного селлера.

Андрей Макоед, директор «Алькасар Медиа Сервис»:

1263_oooo.plus.png

- В 2018-2019 годах исполнителем исследования аудитории ТВ являлось «Реальное измерение», которое проводило его согласно параметрам, сформированным единым заказчиком, - компанией «АМГ-Консалт». Ключевыми плательщиками выступали телеканалы и селлеры. Селлеры финансировали проект путем частичной оплаты стоимости исследования для обслуживаемых ими телеканалов. Предполагалось, что, при необходимости, ежегодно в параметры исследования будут вноситься корректировки, которые будут отражать интересы всех ключевых подписчиков (с 2019 года так и было сделано – изменились некоторые ключевые параметры спецификации). То есть, проект функционировал, и было видение его дальнейшего развития на ближайшую перспективу – в том числе, по изучению отложенного просмотра, внедрению нового программного обеспечения для обработки данных и многое другое.

Однако, после одностороннего выхода государственных телеканалов из участия в исследовании, появилась угроза того, что в январе 2020 года исследований вообще не будет.

К сожалению, в Беларуси уже не в первый раз складывается непонятная ситуация с заказом исследований телеаудитории со стороны государственных каналов. В 2011 году государственными телевещателями и их селлерами, было официально заявлено, что тендер выиграла австрийская компания GFK. Однако в 2013 году от договора с победителем заказчики состоявшегося тендера отказались. В 2014 году государственными телеканалами в декабре (!!!) был объявлен тендер на проведение исследования с января 2015 года с размером панели 800 домохозяйств, в то время как в работающей панели на тот момент было только 500.

Условия технического задания были невыполнимы за такой короткий период – по опыту других стран известно, что средний срок запуска исследования 9-12 месяцев. Как результат – закупка опять не состоялась. В январе 2019 года государственные каналы на самом высоком уровне заявили, что в скором времени будет внесено конкретное предложение о создании в стране новой системы медиаизмерений. Неопределенность на рынок была внесена, а о развитии данной инициативы нам до сих пор ничего не известно.

Надо понимать, что рекламное время – это такой товар, который, если не продан сегодня, то завтра его уже нет – он «сгорает». Неопределенность в медиаизмерениях, которые являются «валютой» для рекламного рынка, губительна для всей отрасли. Когда рекламодатели не понимают, за что платят, они сворачивают свои инвестиции. Мы не можем допустить таких рисков, возникающих из-за действий других участников рынка. При этом мы прекрасно осознаем, что в одиночку финансирование всего проекта в текущем виде для нас неподъемно. Поэтому мы приобрели эксклюзивные права на исследование телеканалов: «ТНТ International», «ВТВ», «ТВ 3», «БелМузТВ» и «Европа плюс» с другим объёмом выборки.

Таким образом мы гарантируем своим клиентам эффективную реализацию их рекламного инвентаря. При этом мы готовы к совместной работе со всеми заинтересованными сторонами. В случае взаимовыгодного сотрудничества мы готовы увеличить и объем выборки исследования, и количество исследуемых телеканалов.

Виталий Студент, директор ООО «Реальное измерение»: 

- В 2017 году между нашей компанией и ООО «АМГ-Консалт» был подписан договор на проведение исследования телеаудитории в 2018-2021 годах. Именно благодаря длительному периоду удалось существенно увеличить выборку в исследовании (до 800 домохозяйств) без существенного увеличения его стоимости. В течение 2018-2019 годов ООО «АМГ-Консалт» выполняло все свои обязательства по данному договору, который в том числе предусматривал передачу эксклюзивных прав и большие штрафы за досрочное расторжение. О наличии таких условий еще в конце октября 2019 года я лично говорил представителям государственных телеканалов. Также я пояснял, что расторгать договор в одностороннем порядке и выплачивать огромные для нас штрафы мы не будем – теряется весь экономический смысл заниматься этим проектом. Предполагалось провести совместное обсуждение. Тем не менее, как стало известно, государственные телеканалы в середине ноября 2019 года без проведения каких-либо переговоров в одностороннем порядке расторгли договоры на исследования телеаудитории с 1 января 2020 года. Ситуация стала неопределенной.

В связи с получением уведомления от ООО «АМГ-Консалт» о передаче прав на исследование, мы подписали прямой договор с компанией ООО «Алькасар Медиа Сервис» с уменьшенным объемом выборки и эксклюзивными правами на телеканалы, рекламное время которых реализует этот селлер. Мы увидели в этом, в первую очередь, возможные способы нормализации ситуации.

Во-первых, те телеканалы, которые продолжают закупать данные исследования могут спокойно и бесперебойно продолжать свою рекламную деятельность – мы не подводим тех, кто рассчитывал на имеющиеся договоры.

Во-вторых, с учетом того, что «освободилась» существенная часть выборки, у тех телеканалов, у которых есть желание также участвовать в измерениях, есть различные возможности: как заказать отдельное исследование по своему техническому заданию, так и согласовать необходимые им параметры и подключиться к имеющемуся исследованию.

Обнадеживает, что буквально несколько дней назад мы получили приглашение от Белтелерадиокомпании на участие в совещании по этой теме. Мы, безусловно, готовы к обсуждениям и приветствуем любые конструктивные движения для совместной работы в этом направлении.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: