Коммуникатор Ольга Кузеева порекомендовала организатором "безмасочного" концерта "Руки вверх" применять подход "снижение вреда"

31 Марта 2021 4581 0 PR Скандалы
Поделиться

26 и 27 марта в Минске с аншлагом прошли концерты некогда популярной российской поп-группы "Руки вверх". Репортажи из Минск Арены, где проходили концерты, впечатляли количеством людей. Суммарно на обоих выступлениях побывали 23 тысячи человек, сообщала afisha.tut.by. Судя по фото, зрители были без масок. Температуру на входе в зал, по словам гостей, не измеряли.  Все это - на фоне продолжающейся пандемии и угрозы третьей волны ковида в Беларуси.  

концерт Руки Вверх
Фото TUT.BY

Ситуация вызвала критику в соцсетях. СМИ попросили организаторов концерта «Руки вверх!», концертное агентство «Атом Интертеймент» прокомментировать возмущение пользователей, на что директор компании Андрей Алексеев ответил: — Те, кто возмущается, на концерт не ходили? Если нет, каким образом их это касается?

Этот ответ привлек внимание профессионального PR-сообщества. Так, PR-менеджер компании "Надежные программы" (Hoster.by) Ольга Кузеева на своей странице в Facebook порекомендовала организаторам масштабных вечеринок "без масок" использовать подход "снижение вреда", чтобы из подобных историй выходить с меньшим уроном для репутации. 

С согласия Ольги публикуем ее пост-рекомендацию. 

Что делать, если твой бизнес не встраивается в парадигму социальной ответственности, а кушать хочется.

Технологию бренд-менеджмента в такой ситуации давно придумали табачные компании.

Подход называется "снижение вреда". Работает так:
- признаем вред
- снижаем вред
- компенсируем вред

Что делают табачники: признали вред курения, обозначили на пачке, учредили компенсационные КСО-проекты.

Показываю вариант на примере концерта "Руки вверх".

Главная засада организаторов концерта:
- игнор внешней повестки,
- комментарий в прессе в тоне "концерт в масках в Барселоне - лажа, и вообще, вам какое дело".

Как лучше.
1. Признаем вред.
Признать существование эпидемии на уровне компании и транслировать позицию:
- дописать в анонсы инфу в стиле пачки сигарет (посещение массовых мероприятий в период эпидемии может повышать риск заболеть ковидом)
- напомнить, что билет можно вернуть, если в день концерта люди чувствуют недомогание, попросить остаться дома.

2. Снижаем вред:
- поднимаем стоимость билета на 80 копеек и вручаем каждому на входе в зал маску со словами "надень, а то заболеешь" (можно помягче).
- перед началом концерта со сцены озвучиваем необходимость находиться в масках (вы сказали, а они уж пусть сами думают, прислушаться или нет).

3. Компенсируем вред:
- для тех, кто не ходит по массовым мероприятиям из-за эпидемии, сказать: "молодцы, вот вам бесплатная трансляция с места событий".

Что говорить в прессу:
Робяты, официального локдауна нет, кушать хочеццо, мы снижали вред, как могли. Но у всех нас год был плохой, нам просто очень хочется кусочек музыки и забытья. А то если не от ковида помрем, так с ума сойдем от всего вот этого вот.
Смотрите в Барсе как концерт сделали - мы же не хуже.
Кто не пришел молодцы. Кто пришел - спасибо, что даете заработать.

Все:
- ковид-диссиденты свои деньги принесли,
- остальные повода наехать на организаторов не имеют,
- в прессе не облажались.

Передайте Атомам этот пост. Обратно жду % от выручки.





Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: