Кирилл Лащенко, IAB: "Попытки запретов на рекламу в негосударственных интернет-СМИ приведут ухудшению качества коммуникации брендов"

Поделиться

Эксперты рекламного рынка уверены, что инициатива государства по "наведению порядка" на рынке интернет-рекламы и давление на бренды за размещение в коммерческих СМИ приведет к негативным последствиям для Беларуси. В выигрыше окажутся зарубежные медиа и сервисы.

Вот как прокомментировал возможные последствия Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus.

Кирилл_круглая.png

Я всегда говорил о том, что ситуация в Беларуси уникальная: у нас в топ-10 ресурсов самых посещаемых беларускими интернет-пользователями входит сразу несколько сайтов, созданных беларусами и для беларусов. Ни на каком из небольших локальных рынков такого нет. Интернет – это высококонкурентная среда, где СМИ и сервисы вынуждены конкурировать не только на локальном, но и на глобальном уровне с такими корпорациями как Google, Facebook, Amazon, которые вкладывают огромные ресурсы в свои продукты. В интернете у пользователя всегда есть выбор: какой контент потреблять и какими сервисами пользоваться.

Так сложилось, что сильные локальные медиа - это негосударственные компании, которые пришли в интернет уже очень давно и накопленный опыт позволяет им успешно конкурировать за аудиторию и рекламные бюджеты c мировыми грандами.

Именно благодаря сильной позиции локальных медиа и сервисов беларуский интернет интересен рекламодателям: есть качественный контент интересный беларусам, есть глубокая экспертиза и понимание специфики рынка, есть технологичные рекламные продукты, которые успешно конкурируют с глобальными корпорациями. А это значит, что рекламные деньги, налоги, рабочие места остаются в стране. Экосистема успешно функционирует.

Ключевой момент – это конкурентные рекламные продукты, они эффективны для рекламодателей. Любые попытки ограничений и запретов на рекламу в локальных негосударственных интернет-СМИ и сервисах приведут ухудшению качества коммуникации брендов со своей аудиторией и заставит их искать другие варианты, как эффективно потратить рекламные деньги.

Очевидно, что многие бренды просто уведут свои рекламные деньги с беларуского рынка и будут размещаться из своих глобальных офисов в России, Украине, других странах. Сегодня рекламные интернет-технологии позволяют таргетировать рекламу на беларускую аудиторию и получать желаемый охват из любой точки мира. Выиграют от этого только иностранные СМИ и сервисы (соцсети, YouTube, те же российские СМИ, которые получают беларускую аудиторию из агрегаторов новостей и рекомендательных сервисов). То есть, по сути, увеличится рекламное финансирование зарубежных медиа, которые также участвуют в формировании информационной повестки нашей страны.

Беларуская экосистема обеднеет и потеряет существенную долю рекламных бюджетов, а это рабочие места, налоги, профессиональный уровень экспертизы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: