Кирилл Лащенко, IAB Belarus: Наш сдержанный прогноз по рекламному рынку Беларуси на 2021 год - плюс 5% по всем диджитал-сегментам

Поделиться

На Digital-ланче, который прошел 1 апреля онлайн, Кирилл Лащенко, CEO компании DSail, поделился свежими данными по рынку интернет рекламы и прогнозом на 2021 год. 

d09ad0b8d180d0b8d0bbd0bb_d0bad180d183d0b3d0bbd0b0d18f.png

По оценке IAB Belarus, в 2020 году в Беларуси интернет-реклама упала в валюте на 1% - меньше, чем другие медиа. Мне кажется, это хороший результат. Я думал, будет хуже, но эксперты сошлись на такой цифре.

DS5_cr.jpg

Рынок классифайда был равен 18 млн долларов. Пока в оценку "пирога" рекламных затрат мы не ставим данный сегмент, хотя многие рынки это уже делают.

Прогноз на 2021 

Мы не знаем, как сложится ситуация в стране, что будет с экономикой, что будет в принципе в мире. Наш сдержанный прогноз на 2021 год - это +5% по всем сегментам диджитал-рекламы к 2020 году.

Если посмотреть на медийную рекламу, то явно растет сегмент видео. Он уже занимает более 35% в рекламном пироге. Десктопная реклама отдает свои позиции мобильной рекламе.

Мы сделали основной срез категорий по результатам 2020 года к 2019, и даже добавили результаты первого квартала 2021 года. Явным драйвером "медийки" являются FMCG-бренды - крупные компании, которые с удовольствием используют видео, мобильную рекламу. 

Очень подрос сегмент "фармы" – наверное, это объяснимо в ковидный период.

DS6_cr.jpg

Ведущая роль локальных медиа

Слайд, который я люблю показывать - это локальные медиа. Это победа нашего рынка: беларусы с удовольствием пользуются локальными медиа, читают новости и делают покупки. Из топ-20 медиа, где можно разместить рекламу, девять – это беларуские медиа. Это достаточно уникальная история, мало какие рынки имеют такую долю локальных медиа среди глобальных сервисов. Это доказывает, насколько медиа востребованы, насколько беларусы верят им и любят их.

DS8_cr.jpg

Из чего состоит рекламный "пирог"

Если сделать срез и посмотреть на 2020 год, то интернет - медиа №1 с долей 42%. Мое личное мнение, что это доля однозначно недооценена. Есть длинный хвост из Яндекса и Google тех, кто покупает рекламу напрямую: ИП и других некрупных рекламодателей посчитать очень тяжело. И я уже говорил, что мы пока не считаем сегмент классифайда в данном пироге.

DS10_cr.jpg

Многие помнят, что раньше были подразделения внутри маркетинговых бюджетов TV и non-TV. Сейчас мы четко видим в мировых слайдах, да и у себя слышим от рекламодателей, что уже есть подразделения Digital и Non-digital. Если посмотреть в разрезе рекламного пирога Беларуси за 6 лет, то диджитал с доли 12% вырос до 46%.

DS11_cr.jpg

Тренды 2020

  • В локальных медиа до 50% медийных бюджетов остается внутри страны - деньги не уходят из страны за покупку рекламы, мало рынков могут похвастать таким результатом.
  • 30-35% медийных денег – это видеореклама, и данный сегмент однозначно будет расти. По моим прогнозам, в течение 2-х лет этот сегмент точно будет более 50%.
  • От трети до половины денег рекламной выручки площадок составляют не их прямые продажи, а продажи с помощью Google, Яндекса и других вендоров (технологическая монетизация).
  • И, что радует из нового, это онлайн-аудио. Оно уже в медиа-планах, и достаточно больше количество брендов покупает рекламу в Spotify, Яндекс.Музыка и т.д.

DS9_cr.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: