Кино, которое "пробирает" арт-директора, дизайнера и культурного менеджера. Нестандартная подборка фильмов от творческих людей

18 Сентября 2020 1723 0 Креатив Нестандарт
Поделиться

Для этой киноподборки мы выбрали спикеров, глубоко погруженных в творчество и ценящих визуальные детали. Арт--директор, иллюстратор и культурный менеджер обращают внимание в картинах на нечто иное. На ракурс, стиль, свет и цвет. Если вам близок такой подход к кино - эта подборка для вас. А собрали мы ее с помощью видеосервиса VOKA, где найдется кое-что действительно цепляющее  и для креативных людей. 

Иоланта Вашкевич, арт-директор digital-агентства Jam: Не люблю в фильмах снобизма

813_oooo.plus.png


Я абсолютно всеядна в жанрах (но не качестве) в кинематографе, и легко смотрю как сложнейшие драмы, так и подростковые сериалы. Не люблю в этом деле снобизма типа: ой, я смотрю только Уэса Андерсона или черно-белые авторские короткометражки, а все остальное — это плохое кино. Во всех жанрах есть крутые работы, а иногда тебя триггерит как будто бы проходной фильм с 6 баллами рейтинга, а ты его пересмотрела 3 раза. И это прекрасно, что у нас такое разнообразие. 

Смотрю много и со вкусом, и часто пишу про это в Инстаграм (хэштег #книгокиноман). Люблю смотреть что-то спорное, интересуюсь тем, как проходили съемки (фильмы про то, как создавались"Игра Престолов" для меня чуть ли не интереснее самого сериала). Для меня ценность кино в том, что оно позволяет тебе пережить 1000 и 1 ситуацию, увидеть разное поведение, услышать разные точки зрения и стать понимающее, окунуться в разные миры — это своеобразная бесконечность ролевых моделей и ситуаций. Иногда получше работает, чем психология. 

Мне в жизни вряд ли доведется стать Мандалорцем или Гермионой, но на их примере я учусь быть верной, храброй, настойчивой. Не сдаваться и искать другие варианты. 

Думаю, то, какие фильмы я смотрела в детстве, очень сильно повлияли на то, кто я сейчас. Это всегда было про дружбу (Гарри Поттер, Властелин колец, Такси, Ямакаси), про верность семье (Лило и Стич, 10 королевство, Куда приводят мечты), про верность себе (200-летний человек). Мне кажется, важно ребенку с детства показывать что-то доброе, семейное и порядочное. 

Как я выбираю?

Для меня в выборе имеет значение сезонность, настроение и актуальность. У меня есть несколько подписок на сервисы, так что новинки я часто вижу еще до того, как все о них напишут — это удобно и позволяет построить свое мнение без влияния кого-то. 

Сериалы я люблю уже больше, чем кино, благодаря хронометражу: я люблю постепенно раскрывать героев и историю. А если мне что-то понравится, хочу побыть с произведением подольше. Плюс тут есть элемент ожидания перед новым сезоном — это как ждешь подарки на Новый год. Ну и сейчас стриминговые платформы выделяют огромные деньги на сериалы и заманивают себе лучших актеров и режиссеров - поэтому сериалы часто выглядят продуманнее и интереснее.

Летом я скорее буду смотреть что-то легкое, забавное, возможно, семейное. 

Сериал “Великая", 2020

67879.JPG

Этот новый ироничный сериал “Великая” зашёл прекрасно. Многие обвиняют его в “клюкве”: но он никогда не претендовал на историчность. Его сценарист, Тони МакНамара, уже был замечен в похожей стилистике в “Фаворитке”: тут не важны факты, которых куча в учебнике и в других лентах, он хотел дать новый ракурс на личность Екатерины 2 и на ее отношения с мужем. Дать жизни героям, которые нам давно знакомы. Как по мне, получилось потрясающе. Плюс, я неравнодушная к актеру Николосу Холту еще с романтичного зомби-фильма “Тепло наших тел” (у меня потом еще саундтрек фильма хранился года 4 — настолько он ламповый), “Равные” и “Безумный Макс”. Если я заметила актера, то скорее всего буду просматривать его фильмографию и дальше. Еще тут видна огромная работа костюмеров и декораторов — меня всегда восхищают детали и то, как скурпулезно простраивается кадр.

Сериал "Беги", 2020

Беги.JPG

Из последнего не самого топового, но такого, на что не жалко вечер: "Беги" — романтическая драма, которая внезапно становится триллером с погоней, помещенной в локацию поезда. Почти road-movie, где жанр меняется каждую серию. У пары был договор, если один одному пришлет слово “беги”, а другой ответит тем же — они должны все бросить и поехать в поезде по Америке. Этот тот сериал, где химия между актерами реальна. А еще я люблю нестандартные внешности и то, что в последние годы главные герои — это не только мускулистые брюнеты и стройные миловидные блондинки. Хочется видеть разных людей.

Зимой же я скорее обращу внимание на триллеры и ужастики, и тут могу посоветовать свою любимейший сериал. Единственный, который мы смотрим вместе с мужем и реально ждем.

Сериал "Американская история ужасов", 2011

Американския история ужасов.JPG

Американская история ужасов — Райан Мерфи создал восхитительную антологию, где все сезоны имеют свою историю и направленность, где переосмысливаются куча жанровых клише, но при этом актеры почти всегда одни и те же. 

Со всех точек зрения это один из сильнейших проектов. После него звездами стали Сара Полсон, Эван Питерс, а Джессика Лэнг по факту перезапустила карьеру и показала, как в 71 год можно быть красивой, сексуальной и бесконечно талантливой женщиной. 

Очень люблю стилистику и то, что у каждого сезона свой цвет и атмосфера. Последний сезон, например, был переосмыслением старых ужастиков, где компания подростков куда-то едет, например, в лагерь, а там их обязательно кто-то убивает. Тут все то же самое, только с иронией :-) А еще действительно страшно и очень стильно. 

В целом, про кинематограф я могу говорить долго-долго. И даже хочу запустить отдельный подкаст. Мне нравятся темы, которые начали подниматься (харасмент в “Утренее шоу” или проблема коммуникаций в “Нормальные люди”), мне нравятся непластиковые актеры, нравится пронзительная честность и откровенность (“Эйфория” и “Половое воспитание”). 

Надежда Макеева, дизайнер, иллюстратор: Кажется, я сейчас вам разбавлю позитивную подборку фильмами ужасов! 


P5v8xp3YLGU.jpg


Я человек, который не обращает внимания на то, сколькими кадрами снят эпизод фильма, насколько последователен сюжет. Если это экранизация одной из моих любимых книг – я прощу режиссеру любое упрощение, и полюблю фильм всей душой фильм. Буду видеть все проколы, но мне не помешает это додумать, дорисовать в воображении то, чего не хватило, и довести в мыслях фильм до совершенной в моем понимании картинки.

Я не люблю читать рецензии. Возможно, я люблю оставаться при своем мнении о смысле увиденного (при этом я знаю, что часто оно не соответствует действительности, или я не вижу каких-то метафор, которые, кстати, на мой взгляд, совершенно не мешают воспринимать фильм как произведение искусства). Еще один момент –мой мозг постоянно перегружен: я читаю много художественной литературы и специализированной информации. А фильмы для меня – возможность “разгрузить” мозг, перезапустить. Поэтому чтение мнений кино-критиков меня, как правило, не тревожит.

Я люблю фантастические и мрачные экранизации сказок и фильмы ужасов. По какой-то непонятной мне причине именно такие фильмы затрагивают что-то в моем подсознании, дают мне силы и вдохновение на работу, реализацию личных проектов, создание иллюстраций и графики. При этом фильм должен быть снят сравнительно недавно – для меня важную роль играют относительно реалистичные спецэффекты. В то же время, если хороша или необычна идея – спецэффекты могут быть для меня не важны.

Я не задумывалась над тем, есть ли у меня любимый режиссер, но оказалось, что среди моего списка – сразу несколько фильмов Гильермо Дель Торо. Пожалуй, можно назвать его одним из любимых с чистой совестью (но в одном из фильмов он, кажется, не режиссер, а продюсер).

"Лабиринт Фавна", 2006

Лабиринт фавна.JPG

Фильм позиционируется как сказка, однако, будьте внимательны: это не так. В фильме есть несколько сцен с физическим насилием – таких вещей я не люблю, проматываю при просмотре. Несмотря на эти нюансы, Лабиринт Фавна прекрасен при своей атмосфере мрачности, ужаса и жестких времен Второй Мировой войны в испанской глубинке. Жизнь была сурова, именно такому миру и сказка под стать. Фавн здесь не милый козлоногий юноша с нежной шерстью на ногах, а двухметровый, поросший мхом демон. Его не назовешь злым, но он и не добр – каждое его действие продиктовано своими интересами, которые не всегда оборачиваются наилучшим образом для Офелии – главной героине-девочке.

Главный монстр (после капитана армии Франко, приемного отца Офелии) – безглазый монстр, неподвижно сидящий на троне рядом с горой детских туфелек и сапожек в красном подземном коридоре. Наверняка вы видели хоть раз в сети этот скриншот из фильма: существо, приложившее к лицу ладони тыльными сторонами с расставленными веером пальцами. А в ладонях – глаза. Я мало где видела такое количество сцен, вызывавших во мне волну подсознательного ужаса и детских страхов. Мир фильма описан настолько ярко, что не кажется декорацией, он реален. 

"Не бойся Темноты", 2010

Не бойся темноты.JPG

Мне кажется, что-то похожее происходило и со мной в детстве, просто я выросла и все забыла. Шучу. Или, может, нет – не шучу. Атмосфера мне напомнила один из любимых рассказов – “Назови его Демоном“ Генри Каттнера.

В центре сюжета – маленькая девочка, которая с родителями-архитекторами въехала в шикарный дом, который те реставрируют, чтобы продать подороже – классика жанра фильма ужасов. Но дальше сюжет немного отклоняется от заезженного: на этот раз не призраки – эльфы. Злобные маленькие твари, фантастические существа из разряда тех, кому кладут на блюдце вырванные зубы, чтобы задобрить и спастись от их козней. Фильм страшный. Эльфы здесь совсем не сказочные сахарные куколки с крылышками стрекоз. 

Оно (It Follows), 2014

ОНО.JPG

Это шедевр. Опущу содержание рецензий, рассказывающих о том, что существо из фильма – метафора венерического заболевания. Скажу другое.

Сюжет предельно прост, но он вызывает просто первобытный всепоглощающий ужас. Есть монстры от которых можно скрыться, накрыв голову одеялом. Есть те, кого можно разнести на куски супер-бластером-пулеметом. Есть такие, которых можно выкинуть в космос из люка космического корабля. От монстра, описанного в фильме, вас не спасет ничто. 

Каждую минуту ты будешь оглядываться, и не будешь уверен в том, кто перед тобой – друг или оно? Последняя сцена фильма – парень с девушкой медленно идут по дорожке американского пригорода, держась за руки. Идут медленно – потому что знают, главное – идти. И не оглядываться. Но невозможно не останавливаться ни на минуту на протяжении всей жизни.

Это как раз та ситуация, о которой я говори выше – минимум средств, отсутствие спецэффектов. Монстр выглядит как человек. Но какое мастерство – достичь такого эффекта минимумом средств? И какая сила нужна, чтобы реализовать такой необычный, ни на что непохожий сюжет?

"Паранормальное", 2018

Паранормальное.JPG

Нестандартное развитие сюжета, необычная концовка, необычная атмосфера – три луны на небе, и постепенное осознание факта, что в маленькой общине что-то не так. Сюжет чем-то отсылает к классической научной фантастике, вроде “Качелей Отшельника” Виктора Колупаева. Уважаю фильм за то, что в отличие от большинства похожих фантастических фильмов, здесь объяснили буквально все происходящее. 

"Песнь Дьявола", 2016

Песнь дьявола.JPG

На русский переведен, как “Песнь Дьявола”. Но фильм совершенно не о том.

Меня не особенно привлекают сюжеты, связанные с оккультизмом. И мне кажутся бессмысленными несколько эпизодов в конце фильма. Но… образ ангела из “Песнь Тьмы” – это нечто! Он настолько необычен, нестандартен и свободен от клише – и вместе с тем сразу понимаешь, что это за существо. Меня его образ покорил. Как иллюстратор, я анализирую, какие художественные приемы концепт-художников помогли достигнуть такого эффекта, но… на случай, если кто-то из читателей захочет посмотреть фильм – без спойлеров.

Ольга Мжельская, культурный менеджер, коммуникатор: Люблю кино, от которого не страшно


1847_oooo.plus.png


Часто о хороших фильмах я узнаю от своих друзей и знакомых из социальных сетей. Конечно, я слежу и за выходом новых фильмов, смотрю списки фильмов-участников крупных кинофестивалей, читаю рецензии того же Антона Долина. Есть и более тонкий, как по мне, кинокритик с рецензиями на svoboda.org, которого я читаю, — Дмитрий Волчек. Плюс пара телеграмм-каналов с подборками, из которых я могу что-то периодически для себя словить — «Киноподборка», «Фильмотека». Когда не знаю, что смотреть, отдаюсь рекомендациям киносервисов, которыми пользуюсь. 

"Шедевр" Гастона Дюпра, 2018

Шедевр.JPG

Аргентинская комедия на тему того, как художники становятся известными после смерти, а их картины — дорогостоящими шедеврами.

Обложка фильма на самом деле больше намекает на приземленную комедию, созданную по предсказуемому шаблону. Типа когда все внезапно меняются своими социальными ролями, а потом обратно возвращаются «в себя» и очень радуются, но за это время просвещаются жизнью другого. Так что тут меня скорее привлекло название. И не больше. А потом включила трейлер и «о божжжжже, срочно иду смотреть этот фильм!». Это кино, которое идеально посмотреть, когда голова болит уже от рабочих дел и семейных забот, но не хочешь смотреть какую-то глупость, нужна вера в человечество, но и без интеллектуального перегруза. Авантюрный сюжет и отличный юмор на темы: живые-мёртвые художники, галеристы, жестокий мир арт-рынка и в противовес этому дружба и человеческие принципы.

Кстати, сценарий написан режиссером в соавторстве со старшим братом Андресом - драматургом и по совместительству директором Национального музея изобразительных искусств в Буэнос-Айресе. Я прям вижу, как текст рождался за вином после вкусного ужина.

"Маяк", 2019

Маяк.JPG

Как и в фильме «Шедевр», сценарий «Маяка» писал сам режиссёр со своим братом . Заявляется фильм как хоррор. Честно, я вообще не любитель этого жанра: дрожать под одеялом так себе удовольствие. Но тут никакой расчленёнки и страшилок, а тотальное эстетическое удовольствие от красоты кадров, интеллектуальной работы и маргинальных хитросплетений адочка гипер-маскулинности, когда два мужика-негодяя застревают вдвоём на месяц на острове, сходят с ума каждый от своих страстей и доказывают друг другу кто из них альфа-самец. 

Состояние клаустрофобии и недостатка места этим двоим добавляет и соотношение сторон кадра — 4 к 3. Местами лента стилизована под классику немецких фильмов ужасов Фрица Ланга. Но вообще вы найдет большое количество референсов к кино, литературе и живописи. В кадрах фильма в том числе вы сможете узнать сюжеты гравюр Альбрехта Дюрера. Думаю вас сильно зацепит кадр «Маяка», который вдохновлен гравюрой «Гипноз» Саши Шнайдера начала 20 века.

Наверное, если бы на эту тему снимал российский режиссер, то получилась бы «чернуха», но у Эггерса это эстетское кино. На «Маяк» я наткнулась случайно. Увидела обложку с Уиллемом Дефо, стилизованную под прошлое с морской историей и не смогла устоять.

Это сложное кино с множеством символов и тем, в которых можно дрейфовать вместе с героями. Можно и просто наслаждаться красотой кадра. Особенно кино оценят любители Эдгара Аллена По, писавшего страшные истории, от которых испытываешь эстетический экстаз.

“Жилец”, Роман Полански, 1976

Жилец.JPG

Если продолжить тему кино, от которого не страшно, но которое своими неоднозначными образами оседает внутри тебя, то мне сразу вспомнился «Жилец» Романа Полански, в котором сам же Полански сыграл главную роль. Здесь тоже герой сходит с ума и теряет грань между реальностью и вымыслом. А мы её теряем вместе с ним. 

Мужчина снимает квартиру в обычном обветшалом доме. Позже узнает, что бывшая квартирантка выбросилась из окна. Дальше начинается весь замут странного дома и его жильцов, а мужчина начинает отождествлять себя с погибшей девушкой, переодеваясь в платья. Фильм 1976-го года, но смотрела я его совсем недавно, когда захотелось посёрфить по творчеству Романа поглубже после просмотра его ленты 2011 года — «Резня». Подозреваю, что в одном из клипов The Cure за вдохновение взят как сюжет из «Жильца», где главный герой смотрит из своей комнаты в окно дома-колодца на самого же себя, стоящего в туалетной комнате напротив. Ничего страшного, но пробирает очень.


VOKA — видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD качестве, более 140 ТВ-каналов,детский раздел, спорт, live-трансляции концертов. А также - удобные рекомендации контента по жанрам и настроению. Сейчас весь контент VOKA доступен для просмотра бесплатно для всех новых пользователей первые 30 дней.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: