Каким будет пиар будущего и не придут ли на смену коммуникатору роботы? Мнения беларуских специалистов ко Дню PR

1 Ноября 2021 2169 0 PR
Поделиться

1 ноября в Беларуси отмечается День PR. В 2013 году в этот день по инициативе консалтинговой компании IPR Belarus и кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ в Единый квалификационный справочник должностей служащих Республики Беларусь была внесена должность «Специалист по связям с общественностью». Так PR-профессию признали на государственном уровне. В мире День PR отмечается близко к этой дате - 28 октября.

marketing.by спросил беларуских коммуникаторов, как они представляют себе пиар будущего, например, через 10-15 лет? Что изменится? Не заменят ли PR-специалиста роботы, допустим в написании новостей?

Нам ответили как представители PR-служб крупных компаний, так и независимые специалисты. 

Александра Стасеня, руководитель департамента корпоративных отношений, компания "Аливария"

Александра Стасеня

Я думаю, что в 10-15-летней перспективе темп жизни станет еще более высоким: смена технологий, рост объема информации, усиление конкуренции.

Однозначно, это будет влиять на работу pr-специалистов (если мы еще будем так называться :). Важна будет скорость реакции, способность ориентироваться в больших потоках информации, «цеплять» самое важное, чувствовать тренды и адаптироваться к новым форматам коммуникации. Такие вот профессиональные «трендвотчеры».

Уверена, что появится множество технологических решений, которые станут отличными помощниками пиарщикам. Возможно, нам даже и не придется писать пресс-релизы. Зато нужно будет освоить те форматы коммуникации, которые будут вызывать сильные эмоции и в то же время доносить информацию четко, быстро и персонализировано. Круто, если сделать AR-видео пиарщик сможет за то же время, что  сегодня написать пресс-релиз.

Уверена, что еще больше усилится важность КСО-повестки – возрастет осознанность и ответственность людей. Такие темы будут вызывать отклик, а компании усилят работу в данном направлении, признав существенность ее вклада, в том числе, и в формирование имиджа.

Я более чем уверена, что нас не заменят роботы :) Ведь пиар – это, в первую очередь, про отношения и эмоции. Про способность вызвать отклик в душе, заинтересовать и удержать внимание. И это именно про человеческие отношения, истинная ценность которых будет расти в мире гаджетов и технологий.

Инесса Грузд, PR-менеджер 21vek.by

Инесса Грузд

Не берусь предсказывать, но попробую представить, например, что PR станет востребованнее, дороже и профессиональнее. Спрос на хороших специалистов вырастет, а мнение, что “новости клепать кто угодно может” — перестанет существовать.

Уверена, что специалистов по коммуникации никогда не заменят роботы (окей, может, и да, но точно не в перспективе 10-15 лет), потому что эта профессия в том числе про интуицию, скорость и особый тип мышления. Когда нужно не только здраво оценивать “сейчас”, но рассмотреть все возможные и невозможные варианты развития “потом”. 
 
Хочется верить, что PR будет работать на задачи бизнеса, но вместе с тем решать социальные проблемы, приносить пользу людям и беречь планету. Все больше брендов будут строить свою стратегию, если не основываясь, то держа в поле зрения принципы ESG. 

Скорее всего, PR будет еще больше в диджитал, мобайл и в повестке дня, а может быть, даже в повестке каждого отдельного человека с его хотелками, проблемами и мечтами.

Главное, в чем я уверена: пока есть бренды, продукты, услуги — будет существовать потребность в специалистах, которые смогут умно и не скучно подсвечивать это в медиапространстве. 

Алина Провоторова, менеджер по медиакоммуникациям ИУП «1С-Битрикс»

Алевтина Провоторова

Скорость изменений и рост объёма информации таковы, что можно только фантазировать, что будет через 15 лет. Уже сейчас цифровой аватар Цукерберга делает презентацию, AR и VR технологии меняют взаимодействие брендов с аудиторией, роботы общаются за нас с пользователями, а инструменты pr-Tech решают рутинные задачи коммуникатора.

К привычным функциям pr-cпециалиста добавляется обработка массивов данных, измерения и анализ, проведение исследований. Мы всё больше будем работать в  digital, развивать мультиплатформенность и интегрированные коммуникации, создавать персонализированный контент.

Технологии делают прозрачным всё, чем занимается компания, как она ведет себя с потребителем, какой tone of voice использует. Тренд на «новую искренность» и экологичные коммуникации набирает обороты. Значит мы больше будем говорить не о фактах, а о ценностях.

Не думаю, что роботы полностью заменят человека. Всегда будет место для крутого «неправильного» человеческого результата, для решения вне алгоритмов и канонов. Я отношусь к искусственному интеллекту как к супер-помощнику, который может собрать и проанализировать большой объем данных, подобрать релевантный контент, сделать мониторинг, смоделировать развитие событий, решить рутинные задачи. 

У машины нет эмоций, вдохновения. А pr – это всегда про любовь! 

Наталья Громадских, консультант по коммуникационному управлению

Наталья Громадских

Сегодня главная особенность коммуникации, приводящая в шок стратегов и риск-менеджеров, - неопределенность. Как показал 2020 год, какой профессиональной ни была бы стратегия и как бы ни был учтён риск-менеджмент в ней, все планы могут рухнуть в один день. 

Поэтому коммуникаторы уже работают над снижением этих рисков. А именно - унификацией и роботизацией процессов, когда стратегии будут писаться не вручную и включать минимум переменных. 

Целью будет снижение чувствительности коммуникационных тактик к изменениям внешней среды. Так что через 10-15 лет AI будет превалировать во всех сферах коммуникации от ведения соцсетей до написания стратегий. 

Понятно, что не всеми эти решения будут приняты. Их критика неизбежна, не всем будет нравиться такая замена ручного управления. Но выиграют те, кто смирится и будет развиваться вместе с AI. Поэтому начинать лучше уже сейчас. 

Какой будет роль коммуникаторов? Во-первых, формулировка целей. Во-вторых, их координация с другими бизнес-процессами. В-третьих, роль «советников», «коучей», «психологов», переваривающих эмоции коллег и создающих «мост» между харизмой топ-менеджеров и машинным интеллектом.

Роман Стронгин, специалист по PR площадки объявлений Куфар

1134_oooo.plus.png

Нам бы день простоять, да ночь продержаться. Горизонт планирования в нынешней ситуации с белорусскими медиа сузился буквально до недель, если не до дней. А вы просите написать о том, что случится через 10-15 лет…

Предположу, что традиционные СМИ к тому времени окончательно умрут, как и профессия журналиста в том виде, в котором она существует сейчас. Люди будут следить не за конкретным СМИ, как сейчас – а за конкретным автором на каких-то платформах, вроде Яндекс Дзен. 

Также шире будут представлены интернет-издания с платной подпиской, вроде российского Republic: стриминговые сервисы показали, что люди готовы платить за контент, особенно если это просто и относительно дешево. И, кстати, на Republic уже есть авторы, на которых существует персональная подписка.

Соответственно, компании будут не интегрироваться в те или иные публикации СМИ или посты блогеров, а вступать в долгоиграющие и прочные отношения с авторами, близкими им по тематике и месседжу. Понятие «амбассадора бренда» приобретет более глубокое значение. Коллаба Моргенштерна с Альфа-Банком это такой взгляд в будущее, прообраз PR-специалиста в версии 2.0 – человек=месседж.

А пока всего этого еще не случилось, давайте все вместе пожелаем белорусским журналистам и медиа сил, здоровья, долголетия, свободы и доступности без VPN – они нам сейчас очень нужны!

Павел Соловьев, директор по стратегическим коммуникациям ARS Communications

Павел Соловьев

В вопросе о будущем Public Relations очень хочется быть оптимистом! Это очень молодая и современная профессия (а в Беларуси она официально появилась всего-то 8 лет назад благодаря усилиям академического и профессионального сообщества), которая идеально адаптируется под любые изменения. Задействует доступные каналы, технологии и инструменты, следит за самыми последними трендами.

Если через 10 лет мы все будем в Мета – новой вселенной Цукерберга, то и Public Relations будет там, потому как в любом случае и в любой вселенной в отношении между людьми, организациями и всеми заинтересованными сторонами лежат коммуникации. Коммуникации, организованные устойчиво, надежно, стабильно. Коммуникации, от которых взаимную пользу извлекают все задействованные в этом процессе.

Что касается роботов, то вполне возможно, что через 10 лет они будут генерировать писать и рассылать релизы, генерировать, проверять ошибки и даже создавать контент – графический, текстовый, видео. Artificial Intelligence это уже начинает делать.

Технологии DeepFake скоро отточат свое мастерство и смогут вводить в заблуждение неискушенного зрителя. А новые алгоритмы соцсетей окончательно возьмут контроль над основной массой потребляемого пользователями контента. 

Но и в этой робореальности всегда будет неизменно цениться репутация, которую не смогут создать или разрушить алгоритмы. Не смогут, если она представляет собой не зыбкую постройку из отдельных элементов SMM, ORM, SEO, SERM, PPC и прочих аббревиатур, а основывается на разделяемых в обществе моральных и этических ценностях. Ориентирована на стратегическое устойчивое развитие, умело использует весь комплекс современных инструментов взаимодействия с аудиториями (включая и вышеупомянутые) и делает это, имея перед собой совершенно определенную цель. И эта цель – делать мир лучше вокруг себя и внутри себя.

Уверен, что это вполне может быть девизом современного PR на ближайшие 10 лет.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: