Как виртуальная примерка одежды помогает ритейлерам удерживать покупателей

Поделиться

Мы уже писали, что беларусы придумали мобильное приложение Goodstyle - виртуальную примерочную одежды. С его помощью можно увидеть, как вещь из каталогов интернет-магазинов будет выглядеть на покупателе, а также скомбинировать ее с другими товарами или даже уже имеющимися в гардеробе пользователя предметами. Разработчики уже заключили контракты Tom Tailor, Stradivarius, Lacoste, GUESS, а партнёрами приложения являются Lamoda и Aliexpress.

Marketing.by расспросил Кирилла Новикова, основателя и руководителя компании VIP IT, о разработке, продвижении и перспективах приложения Goodstyle.

1581_oooo.plus.png

- Расскажите, как родилась в целом идея разработки и запуска приложения?

- Первые мысли о том, что было бы здорово, если бы покупатели могли заранее представить себя в той или иной вещи, посетили меня еще в мои 19, когда я работал на своей первой работе — консультантом в фирменном магазине Adidas. Правда, эти мысли были преждевременными хотя бы потому, что смартфонов как таковых на тот момент не существовало, да и онлайн-торговли тоже. Однако со временем, когда появился и интернет как часть нашей повседневной жизни, и онлайн-торговля, и смартфоны, эта смутная первоначальная идея смогла оформиться до ясного и четкого представления о том, каким должен быть такой продукт, как виртуальная примерочная, кому и зачем он мог бы быть полезен. Финальную точку поставил фильм «Терминал» с Томом Хэнксом. В нем есть момент, когда герой пытается примерить на себя костюмы с витрины, «подставляя» свое лицо манекенам с одеждой. Как-то так все это и представлялось в моем воображении — и я понял, что пора переходить от мыслей к их воплощению.

120094434_383399662819956_5283548415494116532_n_cr.jpg

- Что происходит в нише мобильных приложений для виртуальной примерки? Как она развивается на фоне масштабного перехода модных покупок в онлайн?

- Два с половиной года назад, когда мы приступили к активной фазе реализации идеи создания виртуальной примерочной, я какое-то время я мониторил рынок на предмет изучения существующих альтернатив и обнаружил, что особой конкуренции в этой нише нет.

За прошедшее время ситуация, конечно, изменилась: появилось несколько продуктов с похожим смыслом. Было бы странно, если бы было по-другому — ведь рынок онлайн-покупок одежды активно развивается. Однако прямыми конкурентами друг другу и нам они не являются, поскольку каждый по-своему подходит к функционалу и предоставляет пользователям разные возможности.

- Каковы уникальные отличия вашего продукта, которые позволили вам привлечь внимание партнеров - Lamoda, Aliexpress?

- Когда я начинал продумывать идею создания виртуальной примерочной, много размышлял о том, почему крупные ритейлеры вроде eBay или Amazon, Zara или H&M до сих пор не предложили ничего подобного сами. Идея-то, по сути, лежит на поверхности, в их распоряжении есть многомиллиардные бюджеты — а продукта нет. А потом мы обнаружили, что сам процесс обработки фото из каталогов с тем, чтобы сделать возможной виртуальную примерку на любую фигуру (что и делает приложение Goodstyle уникальным) достаточно сложен и трудоемок. А если представить, с каким количеством товаров приходится иметь дело крупным ритейлерам (у одной только Lamoda — порядка 400 тыс. наименований!), учесть, что одежда — товар быстрооборачиваемый и каталоги обновляются как минимум ежедневно, понять отсутствие собственного приложения уже легче.


Вместе с тем, возможность «поиграть» с товаром перед его покупкой, примерить на себя различные образы и стили — эффективный «якорь», который помогает удержать покупателя. Так что нашей задачей было создать инструмент, который бы позволял сделать процесс обработки любых объемов фотографий из каталогов простым и быстрым. И таким инструментом стала наша нейросеть: за час она способна обработать несколько тысяч изображений. Именно это и нужно было нашим партнерам — и именно поэтому им интересен наш продукт.

Кроме того, наш сервис «подсказывает» пользователям, где найти желаемые товары или похожие модели — и тем самым помогает интернет-площадкам увеличить количество покупателей и обеспечивает дополнительные продажи.

- Почему и как вам удалось добиться партнерства с крупными игроками?

- По сути, мы предлагаем продукт 4-в-1:

  • сервис подбора одежды с последующей покупкой;
  • функция создания готовых образов с подбором максимально похожих на желаемые вариантов в интернет-магазинах;
  • возможность оценить совместимость понравившейся вещи со своим гардеробом еще до покупки, а также выбирать, в чем пойти на работу или гулять, составляя сеты прямо в приложении — причем с учетом прогноза погоды или других факторов;
  • онлайн-журнал о моде — с новостями и статьями, посвященными основным тенденциям, интересными рассказами и фактами из мира моды и другим востребованным контентом.

Мы выбрали именно такой подход не случайно. Дело в том, что большинство программ, которые люди устанавливают на свои смартфоны (порядка 80%), так и остается лежать в памяти мертвым грузом. Поэтому мы стремились создать не несколько разных, а одно удобное и практичное приложение, которое помогало бы решать сразу несколько задач и которым человек пользовался бы каждый день.

120109418_2749557715333678_3732833076657255089_n_cr.jpg

В перспективе — пока отдаленной, но обозримой — мы хотим «научить» нейросеть подбирать наиболее удачные для пользователя варианты на основе анализа его телосложения, цветотипа и других индивидуальных особенностей. Наша цель — стать своего рода Tesla в своей сфере: первопроходцами, на которых равняются остальные.

- Расскажите о продвижение среди конечных пользователей: на что делали ставку, что сработало? Работаете ли с лидерами мнений?

- Нашей первоочередной целью было выпустить продукт и проверить свою гипотезу в действии: насколько такая возможность окажется востребованной, куда, в какие разделы пользователи будут заходить, будут ли совершать покупки.

Начать мы решили с Lamoda — этот ресурс хорошо известен в русскоязычном сегменте, ему доверяют, да и территориально он ближе всего к нам. С другой стороны, мы понимали, что для того, чтобы иметь хорошие KPI и показывать хорошие продажи, нам необходим американский рынок: онлайн-продажи на нем достигают 40% от общего объема, а средний чек намного выше, чем в России. Именно для выхода на американский рынок мы в ближайшие месяц-полтора и планируем развернуть крупную рекламную кампанию. На российском рынке мы, по сути, занимались не рекламой (хотя была небольшая рекламная кампания в Facebook и Instagram в виде запуска баннерной рекламы с целью собрать пользователей), а аналитикой. Первые же собранные нами данные внушили оптимизм: мы привлекли 10 тыс. пользователей, увидели, что в среднем в Goodstyle человек проводит 9 минут — а это очень неплохо на начальном этапе. Да, из этих 10 тыс. был закономерный отток (порядка 60%), но оставшиеся 40% пользуются приложением достаточно активно. При правильном таргетировании, настройке по интересам процент оттока был бы ниже, но на том этапе это не было нашей целью.

Что касается работы с лидерами мнений, мы не привлекали их целенаправленно — нам интересно проверить, насколько наше приложение в состоянии привлечь их так же, как привлекло обычных пользователей, и получить профессиональный и объективный фидбек от авторитетных представителей модной индустрии.

На начальных этапах определенную проблему создавало отсутствие iOS-версии (работа над ней шла с отставанием на 3-4 месяца), однако сейчас она есть, а значит, можно начинать более активно работать над продвижением нашего приложения, поскольку теперь мы закрываем всю аудиторию пользователей смартфонов.

120134265_368731507506000_7046988050800519535_n_cr.jpg

- Какими способами удерживаете пользователей приложения? Как работаете с контентом - новостями из мира моды, советами? 

- Покупки одежды носят импульсный характер: иногда достаточно увидеть интересный образ или необычную вещь, чтобы спонтанно ее приобрести. Наше приложение дает пользователям возможность играть с образами, видеть и оценивать себя в абсолютно разных имиджах и стилистических решениях — и тем самым создает этот импульс, желание купить, желание продолжать. Потому что это интересно, это делает жизнь ярче и красивее, наполняет ее эмоциями. При этом пользование приложением не требует таких усилий, как поход по офлайн-магазинам и примерка реальных вещей — особенно если речь идет о покупках для мужей или детей, то есть категорий, которые обычно не отличается любовью к шоппингу .И эта простота тоже нравится пользователям.

Свою роль играет и работа с контентом: новости, статьи, модные советы создают соответствующую информационную среду, вдохновляют на новые идеи (например, повторить образ с красной дорожки) да и просто позволяют восполнить пробелы в знаниях о мире моды. Над наполнением этих разделов работают профессиональные журналисты и копирайтеры, контент обновляется ежедневно, мы следим за тем, чтобы информация была актуальной, разнообразной и интересной нашим пользователям.

В перспективе мы планируем внедрить возможность получать индивидуальные консультации стилистов, привлекать их к помощи в шоппинге и созданию цельного образа в соответствии с потребностями пользователя (возможно, в качестве платной опции).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: