Как создаются коллекции часов и зачем заводу TikTok: интервью с маркетологом "Луча"

Поделиться

Минский часовой завод «Луч» в 2021 году продолжает традицию выпуска лимитированных серий, в том числе, связанных с национальной культурой. Ко Дню роднай мовы вышла коллекция, в основу которой легли настоящие часы Янки Купалы. Marketing.by поговорил с Юлией Ишмуратовой, специалистом отдела маркетинга «Луча», о том какие у заводы планы на этот год и кто в век смартфонов покупает часы со стрелками.

351_oooo.plus.png

- Юлия, на чем в этом году сфокусирована деятельность часового завода?

- Мы активно работаем над нашим каталогом, хотим уравнять коллекции. К началу 2021 года получился небольшой перевес в сторону мужских моделей и одна из первостепенных задач – выпустить больше женских коллекций, чтобы все наши клиенты могли найти модель на свой вкус и цвет.

Также мы продолжаем работать над лимитированными коллекциями. Уже вышла наша традиционная линейка «Мова», которую ежегодно создаём ко Дню родного языка. В 2021 она посвящена Янке Купале. Готовим к анонсу коллекцию ко Дню Победы.

kupala.jpg

лимитированная коллекция «Мова», серия «Янка Купала»

А еще продолжаем реализовывать идеи победителей конкурса дизайна часов MustArt, который мы проводим уже второй год. Осенью 2020 года мы презентовали первую серию – часы UNOVIS. Коллекция была посвящена 100-летию одноименного авангардного художественного движения, созданного в Витебске Казимиром Малевичем. Серия вызвала большой ажиотаж! 

Сейчас мы работаем над реализацией идеи победителя 2021 года – коллекцией Vinyl. Циферблат имитирует грампластинку, а часовая стрелка – тонарм, благодаря которому проигрыватель воспроизводит музыку. Мы сделали анонс концепции часов в социальных сетях и получили множество восторженных отзывов в комментариях и сообщениях.

vinil.jpg

рендер Лимитированной коллекции MustArt, серия Vinyl

- Кто покупает часы "Луч"? И какие аудитории завод для себя считает перспективными?

- Будет банально сказать, что мы делаем часы для всех, но так оно и есть. Наши клиенты – это и люди, которые доверяют бренду «Луч» с советских времен, и те, кто заинтересовался нашими часами не так давно. 

У нас есть часы, которые будут хорошо смотреться и на руке бизнесмена, и прекрасно дополнят образ миллениала. В нашем каталоге есть даже детские часы. Мы рады, что можем позволить себе экспериментировать, выпускать линейки часов, в которых разные люди находят что-то интересное для себя.

- Как на «Луче» разрабатываются новые модели?

- Каждый год в начале осени отдел по разработке продуктов совместно с отделом маркетинга приступают к работе по созданию дизайн-плана следующего года. Наши маркетологи собирают и анализируют информацию по продажам предыдущих коллекций, изучает модные направления. 

Сотрудники отдела разработки продуктов регулярно посещают международные часовые выставки в Швейцарии, Гонконге (конечно же, за исключением прошлого года), чтобы изучить технологические тренды и тенденции в дизайне, которые будут актуальны в новом году.

Итогом совместной работы становится подробный дизайн-план, который утверждается со всеми отделами, причастными к выпуску коллекций: производство, мануфактура, в которой состоят технологи и дизайнеры, отдел маркетинга и отдел продаж. После этого план переходит в этап реализации.

Также не исключаем возможность создания ситуативных коллекций. Например, в 2020 году мы выпустили коллекцию #ЧасДапамагаць. Все полученные от продаж средства были направлены на помощь медицинским работникам во время пандемии Covid19. Мы помогли приобрести средства защиты нескольким беларуским больницам. Изначально планировали выпустить около 50 часов, но получили такой большой запрос от клиентов, что значительно увеличили количество моделей. В итоге мы выпустили более 620 пар часов.

dap.jpg

лимитированная коллекция #часДапамагаць

- Что сейчас происходит на рынке часов в мире?

- Один из явных трендов – внедрение инновационных опций в классические часы. Сейчас мы тоже находимся в стадии разработки такой линейки. После реализации обязательно поделимся подробностями создания коллекции. Но при этом стоит отметить, что люди не теряют интерес к классическим часам. Просто меняется взгляд на них. 

Есть категория людей, для которых часы - это дань традициям и они используют их действительно для того, чтобы определять время. Некоторые используют часы как аксессуар, который может быть разным, подходить под различные стили одежды. Нельзя исключить и коллекционеров. Последних, к слову, среди поклонников бренда «Луч» очень много.

И это все открывает производителям поле для фантазии: как сделать часы, которые бы подошли для разных потребителей.

Как я уже говорила, у нас есть группа специалистов, которые следят за модными трендами в отрасли, ищут интересные технические решения и воплощают их в новых форматах. Например, недавно у нас вышла коллекция Revolve с необычным для нашей линейки механизмом. Вместо привычных стрелок тут использованы барабанчики с цифрами. Такой нетипичный для «Луча» продукт стал итого совместно работы наших дизайнеров и отдела маркетинга.

Стоит отметить, что мы смотрим не только на тренды, но и учитываем пожелания наших клиентов и стараемся соответствовать их ожиданиям.

revol.jpg

коллекция Revolve

- Проводите фокус-группы?

- Да, до начала пандемии мы старались проводить фокус-группы по некоторым коллекциям, но, к сожалению, Сovid-19 внес свои коррективы. Но у нас активный контакт с аудиторией в соцсетях: люди не стесняются делиться своим мнением. И надо отдать должное, делают это вполне корректно, что нам очень сильно помогает в работе.

В соцсетях мы часто задаем вопросы и смотрим на реакцию. Например, после конкурса «MustArt» мы опубликовали работу победителя – и люди ее восприняли восторженно. Если бы были критические комментарии, мы бы постарались вместе с победителем внести коррективы.

Ну и еще ярыми фанатами, можно даже сказать настоящими амбассадорами бренда являются сами сотрудники и их немало. Мнение этих людей как потребителей тоже можно учитывать. Тем более, что они погружены в процесс, участвуют в производстве продукта, знают важные детали и сами же его носят.

ContactSheet_001_.jpg

сотрудники в часах "Луч"

- Есть у «Луча» откровенно провальные коллекции?

- Не все коллекции пользуются успехом сразу. Так, как это было у нас, например, с серией «Зорка Венера», которая по предзаказу разлетелась буквально за сутки. Похожий случай был с коллекцией «65», приуроченной юбилею завода. Эту лимитированную серию раскупили за пару часов. Но в целом, нельзя сказать, что какую-нибудь из коллекций за последние пять лет можно назвать провалом.

- А из обычных коллекций?

- Аналогично. Есть те, которые пользуются большей популярностью и соответственно их мы выпускаем в больших количествах. У каждой коллекции есть свой цикл жизни. Есть те, чей цикл очень длинный и актуальными эти часы являются много лет. В качестве примера приведем наш "Однострелочник". Эти часы выпускаются на протяжении 15 лет. А есть коллекции с более коротким циклом. Обычно после 2-3 лет мы заменяем их более актуальными и трендовыми моделями. 

Также есть часы, к которым нужно присматриваться. Например, коллекции со швейцарским механизмом. Это покупка, над которой нужно думать. Но стоит отметить, что и такие часы у нас не лежат долгое время. 

На каждую модель в нашем каталоге есть свой покупатель. И даже если вам кажется, что у некоторых часов устаревший дизайн, то поверьте, есть люди, которые хотят видеть их в нашей линейке и регулярно покупают.

odn.jpg

- Можно ли казать, что на коллекции, связанные с национальной тематикой, спрос больше?

- Скорее, правильно будет сказать так: больший спрос на коллекции, которые связаны с каким-то событием. Особенно, если это дата важная – 9 мая или День родного языка. В целом, главное для коллекции – это идея, которую наши работники вкладывают в продукт.

- Как продвигаете часы?

- В последние годы активно работаем в интернете – это продвижение в соцсетях и контекстная реклама. Если раньше могли себе позволит сделать себе презентацию, куда пригласить журналистов и блогеров, сейчас это небезопасно из-за ковида. Поэтому от такого инструменты пока вынуждены отказаться, надеюсь, что временно.

Всегда рады сотрудничеству с беларускими блогерами. Зачастую получаются интересные коллаборации.

- Какие соцсети для «Луча» основные?

- Каждая соцсеть, которую мы ведем, очень активна. В Instagram активны девушки, в Facebook – мужчины, ВКонтакте – это своеобразный симбиоз.

В планах у нас - развитие TikTоk. У нас есть официальный аккаунт, его мы ведем с целью привлечения аудитории к музею Минского часового завода.

@luch.official

Записаться на экскурсию можно на сайте (активная ссылка в описании профиля) ##рекомендации ##рек ##Минск ##Беларусь

♬ Aesthetic - Xilo

Музей пользуется большой популярностью: в день по три группы на экскурсии приходят. Среди посетителей взрослые и, конечно же, школьники. Поэтому попробуем заинтересовать их еще и с помощью TikTоk. Будем растить лояльность к нашему бренду с самого детства. 

Кроме музея, покажем в TikTok и производство – для многих становится открытием, что у нас все детали и механизмы собираются вручную. Я думаю, что в рекомендации пару раз мы точно залетим.

det.jpg

- А в «Одноклассниках» работаете?

- Активно не вели, только продвигали рекламные объявления. Мы тестировали разные форматы, на разные аудитории, на разные коллекции – и, на удивление, желаемого результата не получили. Возможно аудитория «Одноклассников» не готова что-то покупать в интернете и им больше по душе офлайн магазины.

- Что с торговой маркой MWP (Minsk Watch Plant), которая пару лет назад была создала для европейского рынка?

- У нас были большие планы на этот бренд, но пандемия опять же диктует свои условия. Презентация бренда MWP выпала на самый разгар Covid19 и сейчас развивать этот бренд в сторону Европы очень сложно. 

Как показал опыт, пока успели с этой маркой поработать, такие часы интересны аудитории. Но пока активное продвижение приостановили, думаем над тем, что можно улучшить, чтобы, когда все скоро вернется на круги своя, мы бы могли быстро стартануть.

mwp.jpg

часы MWP

- Какие планы по КСО в этом году?

- Планировать в нынешней ситуации сложно, но мы всегда открыты к предложениям. Как говорила ранее, в прошлом году выпустили коллекцию «#ЧасДапамагаць», сотрудничали с Social Weekend. Запустили работу нашего музея часов и сейчас в его рамках планируем проводить ежегодные выставки коллекционных моделей. Уже общаемся с беларускими и зарубежными коллекционерами. Возможно, через некоторое время она сможет перерасти из коллекционной в инновационную. Но это наши планы на будущее.

Сейчас какие-то проекты мониторим сами - смотрим, кому можем быть полезными. Если кто-то хочет посотрудничать – пишите нам в соцсетях.

- Ну и в конце – каких громких новинок ждать в 2021 году от «Луча»?

- Планы у нас большие. Это весной мы презентуем коллекцию Skeleton. Это элитное направление – часы с открытым механизмом. Уже активно работаем над новой серией MustArt про которую я подробней рассказывала ранее. Также готовим обновление коллекции «Ретро». На этот раз на механике. Это далеко не все. Так что следите за нашими новостями.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: