Как создать режиссерский тритмент, который поможет выиграть тендер

Поделиться

Анастасия Мохань начала заниматься режиссерскими презентациями заниматься более двух лет назад, и уже успела поработать с такими компаниями как Art+Commerce, Namesake, Anonymous Content и Spark + Riot. Для marketing.by Анастасия рассказала о такой узкой сфере как тритменты, показав примеры своих работ.

1030_oooo.plus.png

Презентации для режиссеров или проще говоря тритменты - одна из главных составляющих любого тендера на съемку рекламного ролика.

Процесс начинается с момента, когда креативное агентство, нанятое клиентом, обращается в рекламный продакшн с целью снять ролик. Каждый рекламный продакшн, участвующий в тендере на съемку обязан предложить определенный пул режиссеров, которые на их взгляд идеально подходят для поставленной задачи.

Как клиенту выбрать самого подходящего режиссера из всех? Тут на помощь приходит множество составляющих таких как смета, опыт работы с данным продакшеном, его репутация,  а также тот самый режиссерский тритмент.

Что представляет собой тритмент

Чаще всего это документ формата pdf, на 30, а иногда и 50 страниц с мыслями режиссера о проекте. В него включен длинный текст, который разбит на главы и рассказывает все моменты по ролику - от того, какие актеры должны в нем играть по мнению режиссера, до того, какой свет должен быть на площадке. 

После работы над парой десятков проектов я вывела для себя тот самый период времени, за который мне удается сделать работу хорошо, но в то же время быстро. В этом мне помогли режиссеры, с которыми я работала над такими проектами как IKEA, Samsung, Cartier. Клиенты были достаточно сложные и постоянно говорили мне о том, что я должна делать работу быстрее. После разговора с клиентами и обсуждения, что я могла бы сделать лучше в своем принципе работы, я вывела для себя формулу работы над проектом в течении двух дней. Иногда проекты занимают и 4 дня, зависит от объема сценария. 

Режиссеры очень редко самостоятельно занимаются презентациями из-за нехватки времени и специальных навыков. Для этого им в помощь нанимается команда из дизайнера и копирайтера. Копирайтер пишет текст для презентации. Дизайнер (такой человек как я) занимается поиском картинок для презентации и версткой конечного продукта. Мы все созваниваемся с режиссером, брифуемся и приступаем каждый к своей задаче.

Данный тритмент стал выигрышным для клиента М.Видео. Мне удалось закончить его за за 24 часа. Создавала его я в интуитивной программе Keynote. Именно красный цвет является основным цветом бренда, поэтому я выбрала его как основной оттенок во всем тритменте.

Screen Shot 2020-06-29 at 17.03.52.png

Сложным моментом в моей работе является то, что я должна найти идеально подходящие под сценарий картинки. Такие визуалы должны исходить сугубо из рекламных роликов, фильмов и сериалов. 

Единственное правило оформления таких презентаций, которое я для себя вывела - это сделать аккуратную журнальную верстку, которая поможет клиенту понять стиль и идею режиссера. Какой стиль будет у презентации - всегда зависит от режиссера и его видения, которое как раз я как дизайнер и должна передать. 

Проект New Balance, который я делала для лондонского представительства бренда, получился на 50 страниц. Это была сложная презентация, в которой мне необходимо было использовать красный цвет бренда, но не загромождать им все пространство. С таким тритментом мне удалось попасть точно в цель - презентация соответствует стилю режиссера и тому, как он видит съемку рекламного ролика.

Screen Shot 2020-06-29 at 17.05.44.png

С чего стоит начинать работу над тритментом?

Советую убедиться в том, что режиссер вас забрифовал и у вас не осталось никаких вопросов. Очень важно еще до начала работы убедиться, что вы с режиссером находитесь на одной волне, что вы друг друга поняли и нашли контакт. 

После того, как передо мной поставлена четкая задача, я приступаю к поиску визуалов. Для этого внимательно читаю сценарий рекламного ролика и выписываю список кадров, которые мне необходимо найти. При поиске я использую разные ресурсы - YouTube, сайты с рекламными роликами, режиссерские странички. Не пренебрегайте возможностью отправить первую тестовую папку режиссеру на утверждение - так можно убедиться, что вы на правильном пути. 

В начале моей практики случалось такое, что я отправляла режиссеру картинки и была уверена в том, что попала в точку. Однако совсем скоро получала ответное письмо, в котором было прописано, что я не до конца поняла идею и задумку. Такие моменты научили меня очень четко подходить к обратной связи и постоянно требовать ее от режиссеров. Им самим это доставляет огромное удовольствие, когда они видят, что дизайнер тоже заинтересован в том, чтобы сделать работу на уровне. Сейчас у меня получается все чаще попадать в цель, и я чувствую себя увереннее в работе, но при этом я все так же отправляю первые черновые визуалы режиссеру на утверждение.

После того, как вы нашли все картинки и режиссер их утвердил, можно приступать к дизайну тритмента. В своей работе я использую такие профессиональные программы как Adobe Indesign или онлайн конструктор презентаций Readymag. Он позволяет мне создавать анимационные тритменты. На этапе верстки в идеале вы должны прислать режиссеру черновые слайды, чтобы он утвердил направление верстки и вы продолжили работать над тритментом. 

Презентация для Converse - это пример одного из моих анимационных тритментов, созданных на платформе Readymag. Режиссер выиграл тендер с моей презентацией, так как клиент был в восторге от анимации и ярких красок.

Такие эффекты я всегда стараюсь предлагать режиссерам, так как анимационная презентация имеет больше шансов забрать полное внимание клиента на себя. Чаще именно на американском рынке мои клиенты соглашаются на такие живые тритменты, но и на локальном рынке уже начинает расти спрос на такого вида презентации.

Screen Shot 2020-06-30 at 11.40.34.png

Видео этого тритмента:


Когда презентация готова, мы вместе с режиссером проводим еще несколько часов над правками и финально сохраняем презентацию. Она передается в продакшн и креативное агентство. А уже после этого - клиенту. На основании сметы от продакшена, тритмента и других факторов клиент выбирает наиболее подходящего для данного проекта режиссера и рекламный продакшен. 

Моя работа как дизайнера заканчивается тогда, когда клиент объявляет о завершении тендера. До этого момента мне необходимо всегда быть готовой к правкам и исправлениям мелких моментов в презентации. 

Лайфхаки по созданию тритментов

Вот несколько лайфхаков по созданию тритментов, которыми я постоянно пользуюсь при работе:

  1. Убедитесь в том, что все ваши картинки взяты из профессиональных источников. Старайтесь не предлагать режиссерам картинки из стоков, это плохой стиль.
  2. Старайтесь строить презентацию так, чтобы у клиента было время отдохнуть от многочисленного текста презентации - используйте слайды только с картинками или только с видео, чтобы клиент отвлекся от текста.
  3. Попросите режиссера прислать вам примеры прошлых тритментов, которые он делал. Так вы сможете четче понять любимый стиль режиссера.
  4. Всегда делайте больше, чем от вас ожидают - присылайте как можно большее количество разнообразных вариантов визуалов режиссеру. Они любят, когда есть из чего выбрать.
  5. Убедитесь в том, что вся презентация имеет один стиль, который прослеживается на каждом слайде. Тритменты должны быть целостными и выглядеть как стильный четкий журнал.

Всегда помните о том, что коммуникация с режиссером - ключ к созданию выигрышного тритмента.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: